Ұйымдастыру-іздестіру | Ребята, каждый день когда мы садимся есть на нашем столе мы можем увидеть самую главную еду. Как вы думаете что это? Недавно мы с вами рассматривали картинки с изображением растений, из которых в дальнейшем получится хлеб. Назовите их. (колоски) Посмотрите, как выглядит растение? (иллюстрация с изображение поля с колосками, колосок растение) Ребята, люди много потрудились, чтобы осенью собрать урожай. Вы уже слышали такую поговорку: «Труд кормит, а лень портит». Подскажите мне, в какой сказке трудолюбивый петушок проучил ленивых мышат Мы с вами уже знакомились с этой сказке, давайте вспомним ее. Вопросы по сказке 1. Что нашел петушок? 2. Что потом сделал с колоском Словарная работа со словом «обмолол» 3. куда петушок отнес зерно? Зачем? 4. Что из муки сделал петушок 5. Как из теста получились пироги? Какие получись пироги? А что в сказке делали мышата? А как их звали? Почему? Физкультминутка: предлагаю вам немного отдохнуть и показать, что делали герои сказки с помощью пантомимы показать действие петушка и мышей) Петушок молотит зерно Петушок мелет муку Петушок месит тесто
Петушок колет дрова
Послушайте отрывок из сказки «Колосок»? Как петушок проучил ленивых мышат (испеклись пироги, петушок их вынул. Выложил на стол, а мышата тут как тут….) А теперь мы с вами поиграем в сказку: я буду петушок, а один ребенок будет Круть, а другой Верть. Я вам читаю отрывок из сказки, а вы отвечаете на вопросы петушка, но помните, что мышата говорили вначале громко. Потом тише. А потом совсем тихо. Предлагает воспитатель проговорить с разной силой фразу «Все ты один, ты!» (драматизация отрывка 2- раза) (Воспитатель выбирает двух ребят на роль мышат. А сам петушок). А теперь все вместе будем отвечать за мышат Молодцы, вы все сделали хорошо! А как вы думаете, почему мышата говорили громко, потом тихо, а потом совсем неслышно Ребята в какую сказку мы играли? («Колосок») Какой был петушок?
Мышата какие? Вам понравилось? А кем бы вы хотели быть в сказке петушком или мышатами? Почему? Ребята, помните мы говорили о том, что наш язычок может петь разные песенки, давайте вспомним песню водички, как она струится, свистит, вытекая из крана А теперь поиграем: Я вам вам буду называть слова, а вы если услышите в них звук «с», хлопните в ладоши. (стул, табурет, колосок, петушок, солнышко, голосистый, зернышко, испеклись) |
(хлеб) Дети слушают рассказ воспитателя.
Повторяют поговорку за воспитателем.
(«Колосок»)
колосок (обмолол) (на мельницу) (намолоть муки) (тесто) (вкусные, ароматные, душистые, мягкие, пышные) Дети выполняют физминутку. (стук ладошку о ладошку)
(одна рука в кулаке, а другой водит вокру (Сжимаем и разжимаем кулачки) (руки в кулачке поднимаем вверх и опускаем вниз)
Выполняют упражнение с артикуляцией голоса.
(игра со всей группой)
(им было стыдно) Заботливый, трудолюбивый, старательный) Ленивые, игривые, шалуны) Дети проговаривают кем бы они хотели быть, рассказывают почему.
«сссссссс» Дети выделяют в словах звук «с | | |