kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОД по познавательному развитию. Тема:"Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, их частях тела; активизировать словарь прилагательных по теме; закрепить употребление существительных родительного падежа единственного числа, образование приставочных глаголов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОД по познавательному развитию. Тема:"Зимующие птицы"»

Тема: «Зимующие птицы».

Цели: активизировать словарь прилагательных по теме, обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птиц, их частях тела; закрепить употребление существительных родительного падежа единственного числа, обра­зование приставочных глаголов; развивать память на линейный ряд, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изо­бражением зимующих птиц; картин­ки с изображением птиц с недостающими частями тела.


Ход занятия

  1. Организационный момент.


  1. Введение в тему.














  1. Новая тема.






























































  1. Физкультминутка.
































  1. Закрепление.












  1. Итог занятия.


— Сядет тот, кто стоит за…, перед…, между…, около… и т.д.­

  • Какое сейчас время года?

Игра «Подбери признаки».

  • Зима (какая?)



  • Снег (какой?)




  • Ветер зимой (какой?)

  • Воздух зимой (какой?)

  • Лед (какой?)


  1. Отгадайте загадки:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Выставляется картинка.)
Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.

Ведь еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Выставляется картинка.)
В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел, а все же птица.

(Выставляется картинка.)

  • Повторите все отгадки по-порядку.

  • Почему синицу, воробья, снегиря называют птицами?

  • Какие это птицы?

  • Объясните словечко: зимующие.

  • А каких еще зимующих птиц вы знаете?

(Выставляются картинки зимую­щих птиц.)

  1. Назовите части тела птиц?

Игра «Узнай птичку, назови недостающую часть тела» (по предъявленным картинкам).



  1. А вы знаете, как эти птицы подают голоса?

  • Воробей.

  • Синица и снегирь.




  • Ворона.

  • Голубь.

  • Сорока.

  • Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.

  • А как вы думаете, чем питаются птицы зимой?

  1. Пальчиковая гимнастика «Накорми птиц».

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.


Птички прыгают, летают

Птички прыгают, поют,

Птички крошки собирают.

Зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Дальше полетели

И тихонько сели.


  1. Игра с мячом «Скажите, одним словом».

У сороки белые бока —
У снегиря красная грудь —

У воробья короткие лапы —

У вороны длинный клюв —

У дятла красная голова —

У синицы желтая грудь —

У синицы тонкие лапы -

У совы большие глаза –


  1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»: закончи предложение.

  • У воробья туловище мелкое, а у вороны ... .

  • У вороны клюв большой, а у воробья ... .

  • У воробья хвост короткий, а у вороны ... .

  • У воробья лапки тонкие, а у вороны ... .


Дидактическая игра «Подбери слова» (по показу).

  • Воробей к кормушке (что сделал?) …

  • Воробей от кормушки (что сделал?) …

  • Маленький воробышек вокруг (что сделал?)…

  • Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?)…

  • Воробышек зерно схватил и с кормушки (что сделал?)…

  • О каких птицах мы говорили на занятии?



  • Зима.


  • Холодная, суровая, снежная, морозная, вьюжная.

  • Белый, холодный, скрипучий, липкий, рассыпчатый.



  • Колючий, холодный, сильный.


  • Свежий, морозный, холодный.

  • Блестящий, зеркальный, сколь­зкий, прозрачный, твердый, гладкий.






  • Синица.





  • Снегирь.





  • Воробей.

  • Синица, снегирь, воробей.


  • Тело у них покрыто перьями.


  • Зимующие.

  • Остаются на зиму.


  • Голубь, ворона, дя­тел, сорока, клест.

  • Туловище, крылья, голова, глаза, клюв, лапы, хвост, перья.

  • У вороны нет клюва.

  • У воробья нет крыла.

  • У синицы нет лапки.

  • У сороки нет хвоста.



  • Чирикает.

  • Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят.

  • Каркает.

  • Воркует.

  • Трещит.




  • Семенами, семечками, хлебными крошками.


На каждый ударный слог дети перекладывают по одной горошине из одной чашечки в другую двумя руками одновременно, большими и указательными, большими и средними пальцами, большими и безымянными, большими и мизинцами.

Дети прыгают, «летают»,

«поют»,

«собирают»,

«клюют»,

«чистят».

«улетают»,

«садятся».




  • белобокая.

  • красногрудый.

  • коротколапый.

  • длинноклювый.

  • красноголовый.

  • желтогрудая.

  • тонколапая.

  • большеглазая..





  • крупное.


  • маленький.


  • длинный.


  • толстые.




  • подлетел.


  • отлетел.



  • облетел.



  • залетел.



  • улетел.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОД по познавательному развитию. Тема:"Зимующие птицы"

Автор: Тихомирова Наталья Николаевна

Дата: 06.10.2018

Номер свидетельства: 479778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства