Организационный момент. Введение в тему.
Новая тема. Физкультминутка. Закрепление. Итог занятия. | — Сядет тот, кто стоит за…, перед…, между…, около… и т.д. Игра «Подбери признаки». Воздух зимой (какой?) Лед (какой?) Отгадайте загадки: Спинкою зеленовата, Животиком желтовата. Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Выставляется картинка.) Каждый год я к вам лечу. Зимовать у вас хочу. Ведь еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Выставляется картинка.) В серой шубке перовой И в морозы он герой. Скачет, на лету резвится. Не орел, а все же птица. (Выставляется картинка.) Повторите все отгадки по-порядку. Почему синицу, воробья, снегиря называют птицами? Какие это птицы? Объясните словечко: зимующие. А каких еще зимующих птиц вы знаете? (Выставляются картинки зимующих птиц.) Назовите части тела птиц? Игра «Узнай птичку, назови недостающую часть тела» (по предъявленным картинкам). А вы знаете, как эти птицы подают голоса? Воробей. Синица и снегирь. Ворона. Голубь. Сорока. Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки. А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Пальчиковая гимнастика «Накорми птиц». Снегирь, и сорока, и клест, и синицы – Зимуют у нас эти чудные птицы. И чтоб они жили по-прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же, сами. Птички прыгают, летают Птички прыгают, поют, Птички крошки собирают. Зернышки клюют. Перышки почистили, Клювики почистили. Дальше полетели И тихонько сели. Игра с мячом «Скажите, одним словом». У сороки белые бока — У снегиря красная грудь — У воробья короткие лапы — У вороны длинный клюв — У дятла красная голова — У синицы желтая грудь — У синицы тонкие лапы - У совы большие глаза – Дидактическая игра «Скажи наоборот»: закончи предложение. У воробья туловище мелкое, а у вороны ... . У вороны клюв большой, а у воробья ... . У воробья хвост короткий, а у вороны ... . У воробья лапки тонкие, а у вороны ... . Дидактическая игра «Подбери слова» (по показу). Воробей к кормушке (что сделал?) … Воробей от кормушки (что сделал?) … Маленький воробышек вокруг (что сделал?)… Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?)… Воробышек зерно схватил и с кормушки (что сделал?)… О каких птицах мы говорили на занятии? | Холодная, суровая, снежная, морозная, вьюжная. Белый, холодный, скрипучий, липкий, рассыпчатый. Свежий, морозный, холодный. Блестящий, зеркальный, скользкий, прозрачный, твердый, гладкий. Зимующие. Остаются на зиму. Голубь, ворона, дятел, сорока, клест. Туловище, крылья, голова, глаза, клюв, лапы, хвост, перья. У вороны нет клюва. У воробья нет крыла. У синицы нет лапки. У сороки нет хвоста. На каждый ударный слог дети перекладывают по одной горошине из одной чашечки в другую двумя руками одновременно, большими и указательными, большими и средними пальцами, большими и безымянными, большими и мизинцами. Дети прыгают, «летают», «поют», «собирают», «клюют», «чистят». «улетают», «садятся». белобокая. красногрудый. коротколапый. длинноклювый. красноголовый. желтогрудая. тонколапая. большеглазая.. |