Воспитатель: Ребята. а может быть мне кто нибудь скажет о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О геометрических фигурах.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
2 слайд
Мы сегодня отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы
Посмотрите, в центре находится солнце, а планеты вращаются вокруг него. Планет много и среди них есть наша планета Земля.
Каждая планета нам приготовила космическое задание.
Выполняя все задания вы будете получать звёздочки.
Воспитатель :А как вы думаете На чем можно нам полететь в космос ?
Дети:- На ракете, на космическом корабле.
3 слайд Ракета
Мы полетим на ракете.
Из каких геометрических фигур состоит наша ракета.
Сколько треугольников, квадратов, овалов, прямоугольников.
4 слайд космонавт
Надеваем скафандр. Сейчас я вам раздам билеты.
Нужно найти такую же геометрическую фигуру как ваш билет. Садимся в ракету. Какое у тебя место? Как ты узнал?
Пристегните ремни завели моторы соединить контакт. Приготовиться к запуску ракеты.
А чтобы космический корабль взлетел - надо дать команду: «Старт!»
Начинаем обратный отсчет от 5
Дети: «5,4, 3, 2, 1-пуск!
5 слайд ракета
Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами, телами посмотрите направо, налево ,вверх, вниз.
6слайд Меркурий
1.Первая планета, к которой мы прилетели -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета На этой планете очень жарко!
7 слайд ракета
1. задание Внимание! Задание планеты Меркурий. Перед вами звездное небо. В левом верхнем углу Мы видим солнце )положите желтый кружок. . В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
Как вы думаете вы справились с заданием?
Получите звезду.
8 слайд
2.Планета Венера.
Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, Венера. Эта планета названа по имени богини красоты. Она окружена густыми облаками и под этим покровом стоит невыносимая жара. На Венере нет ни кислорода ни воды.
2. задание Представьте, что перед вами не кружки , а планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой. Расскажите как вы разложили круги.
Какого цвета самый большой круг?
Какого цвета самый маленький круг? Посчитайте сколько кругов?
Посчитайте планеты по порядку. С какой планеты вы начнете считать.
Какая планета по счету синяя (красная) . А зеленый кружок какой по счету .
3. Следующая планета нашего путешествия Марс , четвертая от Солнца, похожа на Воздух не пригоден для дыхания . Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Воздух не пригоден для дыхания.
А сейчас я предлагаю вам выйти из ракеты
Физкульминутка
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне».
Составить из геометрических фигур инопланетянина.
Из каких фигур вы составили инопланетянина?
Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле. Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Что вы делали? Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым трудным?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №17»