Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда; платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении деталях, из которых она состоит;
Задачи: закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда; платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе).
Ход занятия.
Л. Ваши мамы приготовили вам сегодня такую красивую одежду! Вот о ней мы сегодня и поговорим на занятии. Я предлагаю вам поиграть в магазин.
Игра «В магазине».( много картинок одежды)
Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будите покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинайте ответ со слов «я хочу купить». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказ о том, какая она. (ответы детей)
Молодцы! Вы были очень хорошими покупателями
Игра «Четвертый лишний». (четыре картинки)
Что вы видите на этих картинках?
Дети. Куртку, платье, комбинезон, пальто.
Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят одежду, изображенную на картинках. Это вам поможет.
Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».
Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальники, начиная с больших.
Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с больших
Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга.
Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики-— носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Игра с мячом «Один — много».
Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть один из предмет одежды, а вы, поймав мяч, назовете во множественном числе таких предметов одежды и бросите мяч мне. Например: шапка — шапки.
раздает детям листы с платьем , контейнер цветными карандашами и напоминает, как нужно правильно сесть.
Что нарисовано у вас на страничке слева?
Дети. платье
Правильно. Сегодня мы украсим узором и раскрасим его. Возьмите простые карандаши и продолжите узор на нем, потом красный карандаш раскрасьте воротник, манжеты и резинку на поясе. Покажите пальчиком, что вы будете раскрашивать. Как называются эти детали?
Дети. Воротник, манжеты, резинка на поясе. Дети выполняют задание.
Теперь синим карандашом раскрасьте верхнюю часть и рукавах. Что вы раскрашиваете?
Дети. Верхнюю часть и рукава.
Низ синим карандашом. Покажите, что вы будете сейчас раскрашивать.
Дети. (Раскрашивают.)
Дыхательная гимнастика.
Л. Сейчас по моей команде вы сделаете глубокий вдох носом так, чтобы воздух попал в животик и животик надулся. А потом выдохнете воздух через рот так, чтобы животик сдулся.
Упражнение проводится не более 3—4 раз, чтобы не спровоцировать возникновения головокружения у детей.
Окончание занятия. предлагает детям вспомнить, чем они занимали на занятии, что им особенно понравилось. Можно предложить детям оценить работу друг друга.