Познавательное занятие по пожарной безопасности "Огонь - добрый, огонь - злой" разработано с целью продолжения обучения детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Огонь - добрый, огонь - злой»
Познавательное занятие по пожарной безопасности:
«Огонь – добрый, огонь - злой»
Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Рассказать о пользе огня для человека, о его опасности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа о роли огня в быту, чтение художественной литературы, рисунки «Спички – не игрушки!». Рассматривание пожарного щита на территории детского сада.
Материал: Иллюстрации (деревянная палочка, дощечка, лучина), свечи, керосиновая лампа, электрический фонарик, лампочка, спички, зажигалка, колокольчик, красные и зеленые карандаши, картинки с изображением телефонов служб спасения, альбомные листы с изображением пожарной машины.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Он светит и греет. В кирпичной печи Он борщ вкусный варит Печёт калачи. Палено грызёт он Трещит и шумит, И серым и горьким Он дымом дымит…
Ответы детей: Огонь.
Воспитатель: Правильно огонь. Сегодня мы побеседуем с вами об огне, его пользе и опасности.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете с помощью чего люди разводят огонь?
Ответы детей: с помощью спичек, зажигалки.
Воспитатель: Да, в наше время легко разжечь огонь. А раньше люди использовали камни (кремень). При ударах камней высекались искры.
Люди использовали огонь для приготовления пищи, а позже освещали им своё жилище. Сначала это были лучины (демонстрируется картинка), которые вставлялись в специальные приспособления. Их можно было переносить с места на место. Позже появились свечи (демонстрируется свеча), но свечи стоили дорого и не всем доступны. Затем появились керосиновые лампы, фонари (картинки или лампы), которыми освещали не только дома, также ими стали освещать улицы.
Как сегодня люди освещают свои дома?
Ответы детей: с помощью электрических светильников.
Воспитатель: А когда нет электричества?
Ответы детей: с помощью телефонов, свечей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (показываю и объясняю детям, как нужно пользоваться свечкой безопасно).
Воспитатель: Что это за предмет? (показываю детям фонарик).
Как люди его используют?
Ответы детей: Это фонарик. Им освещают себе дорогу в темноте.
Воспитатель: Молодцы!А что вы можете рассказать ещё об огне?
Ответы детей.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Знают все: человек без огня,
Не живет ни единого дня.
При огне как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Огонь – добрый». Перед вами картинки с изображением какой бывает огонь. Вам нужно прикрепить зеленые кружки на те картинки, где огонь приносит добро (картинки - горящий дом, телевизор, пожар в лесу, животные в огне, плита с кастрюлей, костёр и рядом человек греет руки, свечка, зажигалка, газовая плита, ёлка с фонариками, спички, лампочка).
Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют как
Шланг мы дружно размотали. разматывают и тянут шланг.
Ну, огонь, теперь держись! – Грозят пальчиком
Бьет струи вода тугая. – Имитируют удар
Пламя, гаснет, потухает – Дети приседают.
Без подмоги обошлись! – «Смахиваю» пот со лба
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком
Воспитатель: Ребята, а вы можете сами развести костёр?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Почему нет?
Ответы детей: Костёр разводить могут только взрослые.
Воспитатель: Правильно детям нельзя без присмотра взрослых брать спичкии разжигать костёр, надо помнить, что огонь не прощает детских шалостей.
Воспитатель зачитывает стихотворение «Не шутите с огнём!»:
Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом!
Воспитатель: Давайте теперь поиграем в игру «Огонь – злой». Перед вами те же картинки с изображением какой бывает огонь. Вам нужно прикрепить красные кружки на те картинки, где огонь приносит зло (картинки - горящий дом, телевизор, пожар в лесу, животные в огне, плита с кастрюлей, костёр и рядом человек греет руки, свечка, зажигалка, газовая плита, ёлка с фонариками, спички, лампочка).
Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель. Хорошо, с заданием все справились. Чтобы огонь нам приносил только пользу, мы должны осторожно с ним обращаться.
Воспитатель зачитывает стихотворение «Не берите в руки спички!»:
Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руке (показываю колокольчик)?
Ответы детей: Это колокольчик.
Воспитатель: Раньше, когда случался пожар, люди звонили в большой колокол, чтобы все слышали и приходили на помощь.
Воспитатель: Кто сейчас занимается тушением пожаров?
Ответы детей: Пожарные.
Воспитатель: Какой номер телефона пожарной части? Предлагаю найти на столе и показать.
Ответы детей: (дети выбирают картинку с изображением 010 и 112).
Воспитатель: Если у вас дома начался пожар, что нужно сказать пожарным?
Ответы детей: Домашний адрес, свои имя и фамилию, как зовут родителей.
Воспитатель. Правильно, поэтому все дети должны знать домашний адрес и фамилию, имя и отчество своих родителей.
Спички детям не игрушка- Знает каждый с юных лет. Потому что мы подружки Огонькам — без нас их нет. Зажигаем мы конфорки, Чтоб готовился обед, И костер запалим ловко, И свечу, даря ей свет. Служим людям мы столетья, И виновны только в том. Что, попав случайно к детям, Против воли все кругом Поджигаем, не жалея — И квартиру, и леса. И детей тогда спасают Лишь пожарных чудеса.
Воспитатель: Ребята посмотрите на столах у вас лежат листочки с рисунком, что нарисовано?
Ответы детей: Пожарная машина.
Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?
Ответы детей: Красного.
Воспитатель: Предлагаю детям раскрасить красной краской пожарную машину (самостоятельная работа детей).
Анализ работ.
Воспитатель. Молодцы дети со всеми заданиями вы справились. Теперь я знаю, что вы будете осторожны с огнем и не допустите возникновение пожара.
Я хочу вам пожелать:
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
Эти правила все должны знать,
И с огнем никогда не играть.
Итог занятия:
Огонь может быть не только добрым, но и злым. И всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее!