kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир и экологическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

     «Ребенок и окружающий мир» – так можно обобщить круг знаний по данной теме. Детей знакомят с предметным миром, предполагая формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности; с явлениями общественной жизни, где стержневой темой является жизнь и труд людей; приобщают к  миру природы, помогая ребенку осознать себя как активного субъекта природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир и экологическое воспитание»

ТЕМА: «Системный подход к работе по «Ознакомлению детей с окружающим и экологическому воспитанию»


«Ребенок и окружающий мир» – так можно обобщить круг знаний по данной теме. Детей знакомят с предметным миром, предполагая формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности; с явлениями общественной жизни, где стержневой темой является жизнь и труд людей; приобщают к миру природы, помогая ребенку осознать себя как активного субъекта природы.

Экологическое воспитание предполагает ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанного бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.

Достижение цели и задач раздела предусматривает следование принципам системности, сезонности, возрастной адресности, интеграции, координации деятельности педагогов, преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы деятельности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.

Каждая тема блока дается с усложнением в соответствии с возрастной группой: в младшем возрасте у детей формируют элементарные знания о предметах и явлениях (особенности внешнего вида, функциональное назначение т.д.), в средней группе развивают умение сравнивать предметы по разным признакам, раскрывают элементарные понятия (одежда, обувь, игрушки и т.д.). В старшем возрасте усложнение идет по нескольким направлениям: во-первых, продолжается обобщение и классификация предметов по всем признакам, во-вторых, даются сведения исторического характера (история создания игрушки, одежды, транспорт прошлого и т.д.), в-третьих, накапливаются знания этнического и страноведческого содержания (одежда, обувь, игрушки разных стран и народов).

Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.

В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для ознакомления дошкольников с природой: в групповой комнате – уголок природы, на территории детского сада – небольшой огород, цветник, уголок леса, поля и сада. Целесообразно организовать экологическую тропу, где можно познакомить детей с различными природными явлениями, с живыми и неживыми объектами, провести наблюдения, организовать игру и т.д.

Хорошо, если в дошкольном учреждении есть комната природы (специально выделенное помещение для объектов живой природы), а также кабинет природы (экологии), в котором созданы необходимые условия для проведения занятий.

Экологическое воспитание необходимо проводить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Необходимо объяснять детям, что в природе не бывает ни вредных, ни полезных организмов, а каждый выполняет свою функцию, поддерживая природное равновесие.

Особое значение следует уделять совместной работе родителей и детей. С участием родителей можно организовать экологические праздники:22 марта – Всемирный день воды, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля – День Земли и т. д.

Для углубленной работы по экологическому воспитанию во второй половине дня в кабинете экологии можно проводить дополнительные занятия.

В работе по ознакомлению с окружающим миром педагог должен учитывать региональный компонент: природу родного края, народные традиции, краеведение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир и экологическое воспитание

Автор: Канева Татьяна Валерьяновна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Пояснительная записка по окружающему миру ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "poiasnitiel-naia-zapiska-po-okruzhaiushchiemu-miru-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439742022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие «Человек и окружающая среда» (для учащихся 5-11 классов) "
    ["seo_title"] => string(98) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chieloviek-i-okruzhaiushchaia-srieda-dlia-uchashchikhsia-5-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "217911"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433514223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "110002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405360242"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства