Просмотр содержимого документа
«Олимпиада "Правовая компетентность педагога".»
Формирование правовой компетентности педагогов, как профессионально необходимого качества, может быть успешным лишь при определенных условиях:
- знания педагогом своего правового статуса и правового статуса партнеров по образовательным отношениям (педагогов, учащихся, родителей);
- умения педагога реализовывать и защищать свои права и интересы, а также уважать и защищать права и интересы учащихся, родителей и своих коллег;
- применение теоретических знаний по правовой компетентности в практической образовательной деятельности.
Какие же нормативно-правовые документы должен знать педагог и руководствоваться ими в своей работе?
Полный перечень нормативно-правовых документов есть в дополнительных общеобразовательных программах каждого педагога, в прошлом году мы уже с ними подробно знакомились. Сейчас я только напомню самые основные документы, которыми должен руководствоваться в своей деятельности каждый педагогический работник.
Педагог должен знать:
- Конституция РФ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Трудовой Кодекс РФ;
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законодательные акты Минобрнауки РФ, Крыма;
- Решения городского органа управлением образования;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. № 1008);
- Требования СанПин 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014г.;
- Устав Учреждения;
- Локальные акты учреждения (Положения. Приказы, инструкции);
- Права и обязанности всех участников образовательного процесса;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.