kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Олимпийская академия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у детей желание быть сильным и смелым!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Олимпийская академия"»

Краткосрочный проект «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР».

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей — непростая задача. Но у человечества есть опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример тому - Древняя Греция, прародительница олимпийских игр. Воспитательная система в этой стране была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо важную роль в своем государстве.

Огромный воспитательный потенциал олимпийского движения неоспорим. «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Эта мысль Пьера де Кубертена, инициатора проведения Олимпийских игр XX столетия, очень актуальна для нынешнего времени.

Многие люди не приучены к стилю жизни и поведению, которые обеспечивают предупреждение заболеваний, подвержены влиянию отрицательных социальных норм и традиций. Кроме того, современные дети, наверное, более чем в другие эпохи, подвержены «опасным слабостям» из-за влияния Интернета и телевидения. А это значит, что необходимо вести пропаганду здорового образа жизни с самого раннего детства, так как именно дошкольный возраст — наилучшее время для «запуска» человеческих способностей.

На наш взгляд, задачи здоровьесбережения и привитие культуры спорта, а также развития гармоничной личности, поможет решить вовлечение дошкольников в Олимпийское движение. А сделать это можно, просвещая и детей и родителей, расширяя их знания о спорте, о принципах и правилах игр.

В рамках работы над проектом мы убедились, что включение олимпийского образования в процесс обучения дошкольников на примере игр в родной стране способствует формированию у детей стойкого интереса к физическому совершенствованию. А это первый шаг на пути к решению воспитательных задач, к развитию гармоничной личности.

Новизна проекта заключается в глубоком и систематичном изучении истории и принципов олимпийского движения в дошкольном детстве.

Области, затронутые в проекте

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель проекта: формирование у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.

Задачи проекта:



- расширить представления детей об олимпиаде, символике. (огонь, олимпийские кольца, талисманы)

- зимняя и летняя олимпиада.

- видах спорта, спортивных атрибутах, снарядах, о правилах некоторых игровых видов спорта;

- способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр в России;

- познакомить с олимпийскими чемпионами Дона.

- способствовать формированию волевых качеств воспитанников: целеустремленности, настойчивости;

- развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, ловкость, гибкость;

- развивать творческое начало, поддерживать и развивать детскую инициативу;

- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

- воспитывать в родителях потребность в активном времяпровождение с детьми, в здоровом образе жизни

Тип проекта: Познавательно - спортивный.

Продолжительность проекта. 2 недели.

Участники проекта. Непосредственными участниками проекта являются дети подготовительных групп, воспитатели подготовительных групп, старший воспитатель, руководитель Т.Г.»Здоровейка», родители детей подготовительной группы. В различные мероприятия, соревнования, конкурсы вовлекались также другие педагоги учреждения, заинтересованные родители и сотрудники всего МДОУ.

Основные формы и методы

Работа над проектом проходила по нескольким этапам.

1 этап подготовительный определение целей и задач проекта, выявление актуальности темы, беседы с детьми с целью определения их знаний об истории возникновения Олимпийских игр, олимпийских символах и обычаях.

2 этап планирование и разработка проекта составление плана работы с детьми и родителями групп, планирование работы с воспитателями дополнительного образования

3 этап реализация проекта работа с детьми, родителями, воспитателями дополнительного образования, согласно плану.

4 этап заключительный проведение «Малых Олимпийских игр» между командами «Солнышко» и «Пчелки». Подведение итогов работы творческой группы и анализ работы над проектом, оформление результатов проекта.

Перечислим основные применяемые нами формы и методы работы.

С детьми - беседы, занятия, совместная деятельность, просмотр обучающих видеофильмов и мультимедийных презентаций, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций и фотографий о спорте, олимпийских играх, разгадывание тематических загадок и кроссвордов, знакомство с дидактическими играми, спортивными играми, экскурсии на спортивные объекты города, беседы с тренерами и спортсменами города, оформление выставки детских рисунков «Олимпийские символы», вечера развлечений, спортивные соревнования,

С родителями - беседы, индивидуальные и групповые консультации, оформление наглядной агитации в родительских уголках, оформление фотовыставки «Спортсмены нашего города», выставка поделок из различных материалов «Олимпийский символ ДОУ.

С педагогами - беседы, консультации, изготовление дидактических игр для детей, оформление стенгазет, проведение Недели Здоровья, рекомендации по разработке материалов консультаций для родителей.

Предполагаемый результат

Предполагаемый результат для взрослых хотелось бы, чтобы стало расширение кругозора, искренняя заинтересованность спортом, отказ от вредных привычек, а главное совместный с детьми активный отдых и здоровый образ жизни.

Для детей мы нарисовали небольшой портрет «выпускника проекта», который предполагает:

- сформированность первичных представлений у детей об Олимпийских играх как о соревнованиях мирового уровня;

- углублённые знания в области физической культуры и спорта: знание истории Олимпийских игр, символики и традиций; умение ориентироваться в видах спорта, инвентаре и оборудовании; в правилах проведения спортивных соревнований;

- повышение уровня общей культуры детей; знание олимпийцев – Дона.

- общее физическое совершенствование;

- стремление детей вести здоровый образ жизни, занятием физической культурой и спортом;

Реализация проекта

1.Беседа «История возникновения олимпийских игр» «Откуда пришел олимпийский огонь» «Что мы знаем об олимпийских играх»

2. Презентация «История олимпийских игр» Беседа «Олимпийская символика и традиции»

3. Беседа «Знакомство с зимними видами спорта» «Знакомство с летними видами спорта» (название и атрибутика)

4. Дидактическая игра «Угадай вид спорта», «Узнай и назови олимпийский вид спорта» (пиктограммы)

5.Рассматривание иллюстраций «Донские спортсмены- Олимпийцы»

6.Рисование: «Олимпийская эмблема».

7. «Малые Олимпийские игры» ДОУ «Олимпийские старты»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Олимпийская академия"

Автор: Марина Михайловна Кугатова

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "1000 олимпийских искр знаний" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-1000-olimpiiskikh-iskr-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "102823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402554199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час " Олимпийское движение в России" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-olimpiiskoie-dvizhieniie-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "122184"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414164861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(72) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii"
    ["file_id"] => string(6) "265584"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(73) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii1"
    ["file_id"] => string(6) "265585"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в Российской Федерации""
    ["seo_title"] => string(88) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossiiskoifiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "265586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства