-воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.
Нетрадиционные техники: Печать ладошкой.
Предварительная работа: Беседа, наблюдения на прогулке, лепка снеговиков из снега, чтение художественной литературы. Предварительно сделанные заготовки - отпечатки ладоней детей.
Материалы и оборудование: заготовки отпечатков ладоней детей, гуашь чёрного, оранжевого и коричневого цветов, кисточки тонкие, тонкие тычки, заранее заготовленные декоративные детали (шляпки, ведерки, шарфики из цветной бумаги), клей ПВА, кисточки для клея, салфетки для удаления лишнего клея, манная крупа. салфетки влажные.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, у нас таинственный гость, а кто вы узнаете отгадав загадку:
Меня дружно растили,
Из белого снега слепили.
Вместо носика ловко
Появилась рыжая морковка.
Глазки, просто угольки,
Ручки веточки-сучки.
Холодный, белый и большой,
Ребята, кто же я такой?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришёл снеговик. Нет-нет не пугайтесь, к нам пришёл снеговик не из снега, этот снеговик сделан из пластиковых стаканчиков. Посмотрите вот и наш гость (внести в группу снеговика из пластиковых стаканчиков)
Воспитатель: Помните ребята, каких разнообразных снеговиков мы лепили на прогулке, но как только погода менялась, становилось теплее, наши снеговики таяли. Как вы думаете, как мы можем помочь снеговику остаться у нас в гостях до следующего года?
Дети: Мы можем смастерить снеговика из ваты, из ватных дисков, из пластилина, сделать аппликацию, нарисовать.
Воспитатель: Правильно, так вот сегодня мы нарисуем снеговиков при помощи наших умелых ручек, а чтобы у нас хорошие работы получились нам нужно разработать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики по очереди на каждой руке)
Мы во двор пошли гулять.
(Стучим пальчиками по столу)
Шары снежные лепили,
(Имитируем лепки снежков)
Птичек крошками кормили.
(Пальчиками крошим хлебные крошки)
Практическая часть занятия:
Воспитатель: Итак ребята, перед вами листы цветной бумаги с вашими отпечатками ладоней.
Теперь нам понадобятся тычки тонкие и гуашь чёрного цвета. Будем делать глазки, рот и пуговички. Затем возьмём тонкую кисть и гуашью оранжевого цвета способом прикладывания нарисуем нос-морковку. Коричневим цветом прорисуем руки-ветки.
Пока ваша работа немного подсохнет мы проведём физкультминутку:
Физкультминутка:
Снеговик, снеговик, он не мал и не велик.
Белоснежная головка, вместо носика морковка,
А в руке его метла и волшебная она,
Нам сугробы намела, чтоб резвилась детвора.
Чтобы с самого утра, тут затеялась игра,
Не замёрзли чтобы ножки
Мы надели все сапожки.
Шерстяные варежки натянули ловко,
Чтоб слепить снеговика, нам нужна сноровка.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, продолжим нашу работу. Теперь нам понадобится клей, кисть для клея и салфетка для удаления лишнего клея. У вас на столах лежат заготовки декоративных украшений для снеговиков: шляпки, шарфики, ведерки. Фантазируем и выбираем.
Для завершения работы нам не хватает немного снега. Наносим обильно клей ПВА на свободное место и присыпаем его манной крупой. Как все подсохнет – наша открытка готова!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие забавные снеговики у нас получились! Вам понравилось наше занятие? Каким способом мы сегодня рисовали? Что еще делали? А какие материалы использовали?