ООД для детей раннего возраста "В гости к игрушкам"
ООД для детей раннего возраста "В гости к игрушкам"
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений. ООД содержит разнообразные методы и приемы работы для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста,направлено на формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом, любить окружающий мир, быть отзывчивыми, сопереживать, помогать игровым персонажам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ООД для детей раннего возраста "В гости к игрушкам"»
ООД для детей раннего возраста "В гости к игрушкам"
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: - расширить эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру, учить ориентироваться в помещении; - формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться, если вымок, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно); - повторить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»; - закрепить умение общаться, используя диалогическую речь; - развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей, координировать движения с речью; - воспитывать чувства сопереживания героям стихотворений; правила этикета: здороваться и прощаться с гостями; бережное отношение к игрушкам. Оборудование: игрушки «зайка», «кукла Таня», «медведь», «лошадка», сундук, новогодняя елка, скамейка, полотенце, игрушка-муляж морковка, баночка варенья, комплект одежды для зайки, гребешок, мячик. Ход: Упражнение «Приветствие» Посмотрите ребята, Гости здесь у нас с утра. Всем мы рады, как всегда. Поздоровайтесь, друзья! Дети. Здравствуйте! Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. А игрушек не нашли, Один, два, три, четыре, пять - Будем с игрушками, в прятки играть. - Найти нам игрушки помогут наши помощники. Игра «Наши помощники» Наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают. Наши ручки и ножки нам помогают. Наш ротик громко говорит. Воспитатель. Вот чудесный сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну кто же там. - Что лежит рядом с сундучком? (Мячик) - Кто мог мячик тут оставить? - Открываем сундучок, верно, это Таня. (Достаём из сундука куклу) Воспитатель. Поздоровайтесь с Таней. - Где была кукла? (В сундучке.) Как узнали что в сундуке Таня? - Давайте вместе попробуем рассказать стихотворение. Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке в мяч. Воспитатель. Ребята, мячик с вами хочет поиграть, и познакомится с детками. Упражнение «Назови свое имя» Идя по кругу, воспитатель отдает мяч в руки каждому ребенку. Задает вопрос: «Ты кто?», а дети должны ответить: «Лена» (свое имя). Воспитатель. Замечательно, что у всех вас есть прекрасные имена. Нам нужно отправляться на поиски игрушек. Игра «Пароход» С мячом весело играли И несколько не устали. сядем мы на пароход - полный вперед!!! Воспитатель. Посмотрите перед нами какая красивая елочка, она кого-то прячет. Попросим елочку показать нам игрушку, но сначала поиграем с нашими пальчиками. «Игры с прищепками»
Воспитатель. Ребята, а кто это так сопит? Это наш Мишка, любимый, хороший, самый лучший. - Посмотрите, Мишка спит. - А мы с вами пошалим!!! Мишку будем мы будить! Подвижная игра «Мишка-лежебока» Эй ты, мишка – лежебока, Спишь ты долго и глубоко. Чтобы мишку разбудить – будем мы в ладоши бить! Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать! Мишка не просыпается. Ничего не получается. Мишка наш не просыпается. - А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать! Мишка догоняет детей. Воспитатель. Ой, а что это у него с лапкой, и Мишка совсем грустный. - Что он чувствует? Покажите, как мишке больно? - Что случилось с Мишкой? Давайте расскажем стихотворение про мишку. Уронили мишку на пол. Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу- Потому что он хороший. Воспитатель. Ребятки, а давайте Мишу пожалеем. Оставим ему угощение баночку малинового варенья. - Покажем, какое вкусное варенье. Упражнение «Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Игра «Самолет» С Мишей весело играли И несколько не устали. Сядем мы на самолет - отправляемся в полет!!!! Воспитатель. А вот перед нами скамейка, кто же прячется на скамейке? Воспитатель обращает внимание на морковку. - Кто мог оставить морковку на скамейке? - Поздоровайтесь с Зайкой. Посмотрите, какой он красивый. - Зайка, почему то весь дрожит. Ой, он весь до ниточки промок. Как зайчику помочь? - Высушим Зайку, чтобы он не заболел, не простыл. Воспитатель берет полотенце и вытирает Зайку, дети помогают вытереть его, прижимают к себе – жалеют. Воспитатель. Мы Зайку тепло одели!!! И ручками согрели!!! Дети, расскажите стихотворение про зайчика. Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Воспитатель. А что бы он точно не заболел, давайте с ним поиграем. Игра «Ну ка зайка поскачи» Ну-ка зайка поскачи, поскачи, Ну-ка лапкой постучи, постучи, Ну-ка зайка упади, упади Ляг на коврик отдохни….
Воспитатель. Ну вот, пока мы играли, зайка обсох и не заболеет. А мы зайчика обижать не будем, правда, ребята! Игра «Автомобили» С зайкой весело играли И несколько не устали. Сели мы в автомобили И моторы заводили!!! Воспитатель. Кто прячется за шторой? (Ответы детей.) - Верно лошадка… А стихотворение про лошадку, какое мы знаем? Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком расправлю хвостик И верхом поеду в гости. Воспитатель. Вот какие вы молодцы, все игрушки вы нашли, и стихи вы знаете. - Вам понравилось наша игра? Возьмите наши игрушки. -А покажите, как вы любите свои игрушки. Дети обнимают игрушки, показывают, как они их любят. - Молодцы, дети. А нам пора возвращается в группу. - Лошадка хочет нас отвезти в группу. - Сколько лошадок? А деток? - Все на одной лошадке мы верхом не уедем, но нам поможет волшебство. - Мы превратимся в маленьких жеребят. Игра «Лошадка» Быстрее ветра я скачу, «Цок- цок», – копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Я в группу быстро прискачу!!!! Дети уходят в группу, высоко поднимая ноги, цокая язычком.