Просмотр содержимого документа
«ООД по развитию речи "Волк и семеро козлят"»
Конспект ООД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Развитие речи. Художественная литература.
Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Задачи:
1. Познакомиться с содержанием сказки.
2. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.
3. Развивать речь, память, мышление.
4. Воспитывать любовь к художественному слову.
5. Звуковая культура речи: звук [п].
Материалы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказке, красивая коробочка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент, воспитатель приносит на занятие красивую коробочку. В коробочке сказка.
- Ребята, угадайте, что в коробочке?
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(книга)
Правильно, это книга.
2. Беседа с детьми, «Какие сказки вы знаете?»
В этой книге написаны русские народные сказки. Вы любите слушать сказки?
Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.)
- Молодцы, все правильно! Как много вы знаете сказок!
- А какая сказка будет сегодня, мы узнаем из загадок.
Угадайте загадки:
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (Волк)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (Коза)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?. (Семеро козлят)
- Волк, Коза, семеро козлят - что это за сказка?
- Правильно! Сегодня я прочту вам русскую народную сказку «Волк и семеро козлят». Но для начала мы поиграем в интересную игру.
3. Игровая ситуация:
Поцелуй— щеки втянуть и резко открыть рот, стремиться, чтобы звук был похож на звук поцелуя.
Уточка – вытянуть губы «клювиком», взять их большими пальцами снизу, а указательными сверху и массировать оттягивая вперед.
Хомячок –щеки сначала надуть-сытый хомячок, потом втянуть-голодный.
Шарик-щеки надуть и хлопнуть по ним кулачками-лопнул шарик.
- А теперь, давайте «по - пищим», как мыши «ПИ-пи-пи» (повтор 3 р., замечательно!
Потренировали свои язычки, теперь, давайте прочитаем сказку.
4. Чтение сказки воспитателем.
Ребята, вы будете слушать сказку? (Ответы детей) Тогда начинаем (читается сказка).
5. Беседа с детьми.
- Где жила коза?
- С кем она жила?
- Куда уходила коза каждое утро?
- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?
- Что задумал волк?
- Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?
- Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?
- Что произошло дальше?
- Как отреагировала коза?
- Что было дальше?
- Давайте вспомним вместе песенку мамы-козы.
Итог занятия. Что мы сегодня делали? Вам понравилась сказка? Давайте вспомним героев сказки.
- Запомните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, тем более открывать ее незнакомым людям!
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи для детей средней группы «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Учить слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.
Ход занятия
На столе воспитателя предметы: мыло, губка, полотенце.
Воспитатель: Дети, для чего нужны эти предметы? Мыло? Губка? Полотенце? (ответы детей) Правильно, мыться с мылом губкой и сухо вытираться полотенцем.
Воспитатель проговаривает потешку, сопровождая слова движениями:
Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют
А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей
Носик мыли? Мыли. и т. д.
А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Воспитатель: Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел мыться, быть чистым, и с ним случилась одна история, про которую написал К. И. Чуковский в стихотворении, которое называется «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: Как называется эта сказка? Ее написал Корней Иванович Чуковский. (обратить снимание на портрет). О ком рассказывается в сказке?
Дети: О мальчике-грязнуле и Мойдодыр.
Воспитатель: Расскажите, что случилось с мальчиком?
Дети: от него убежали все вещи
Воспитатель: Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр?
Дети: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».
Воспитатель: Кто заставил грязнулю умыться?
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Что он сказал?
Дети: «Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»
Воспитатель: Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?
Физминутка «Умывалочка»
Мы намыли наши ручки,
Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.
А над ручками, как тучки,
Выбрасывают руки вверх.
Пузыри, пузыри.
4 ритмичных прыжка, руки на поясе.
Н.Нищева
Упражнение «Зубная щётка»
Эта щётка для Андрейки,
По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щёчки, потом вдоль правой щёчки.
Чисти зубки поскорей-ка.
Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ.
Вот так зубки! Посмотри!
Упражнение «Улыбка».
Игра «Мочалка»
Воспитатель: Поиграем? Я буду мочалка (надевает на руку перчатку-мочалку), а вы — детки, которые не хотят мыть руки. Я вас буду догонять, а вы от меня убегайте. Кто сядет на стульчик, того мочалка не догонит. Играют 2—Зраза. Молодцы!
Игра «Чего не стало» с умывальными принадлежностями.
На столе разложены мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка. Воспитатель поочерёдно убирает один из предметов. Детям необходимо назвать отсутствующий предмет.
Воспитатель: Ой, кто это меня за ногу дергает? (Смотрит под стол. Вынимает куклу-мальчика в трусиках с пятнами грязи). Ваня! Какой ты чумазый, где ты так испачкался? Кто за тобой гнался? Ты перепуган и прячешься, от кого? Ребята, как вы думаете, от кого спрятался Ваня?
Дети: От Мойдодыра, его мочалок и мыла.
Воспитатель: Дети, давайте вымоем Ваню, он будет чистым. Что надо сделать?
Дети подходят, берут предметы, действуют с помощью воспитателя, называя их и действия с ними, одевают Ваню, также называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними.
Воспитатель: Чтобы сказал Ване теперь Мойдодыр?
Дети повторяют слова вместе с воспитателем.
Воспитатель: Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.