Развивать координацию движений, укреплять общую моторику.
Воспитывать мотивацию к обучению.
Оборудование и материалы:
Мягкие валики; ортопедическая дорожка; игрушка мишка; коробочка с елочными шариками (красными и желтыми); маленькая елочка; бумага; гуашь (красная и желтая); мольберт; салфетка; тычки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает ребенку погулять по зимнему лесу.
- Шли мы с Данилой по лесу, перешагивали через сугробы, шли по ровной дорожке и, наконец, пришли к большому сугробу. Что там? Мишка! Пришел к нам в гости. Поздоровайся с мишкой. (Ребенок здоровается с мишкой, обнимает, гладит его).
Мишка нам что-то принес (воспитатель заглядывает за сугроб и достает маленькую елочку). Елочка! (Воспитатель с ребенком рассматривают елочку и трогают ее). Ай! Колется! Мы споем ей песенку, чтобы она не колола наши пальчики своими иголочками.
Не коли нас елочка (грозят пальчиком)
Веточкой мохнатой.
Убери иголочки («отодвигают» веточки)
Дальше от ребяток.
Мишка еще что-то принес нам (воспитатель достает из-за сугроба коробочку с елочными шариками - красными и желтыми). Будем украшать нашу елочку, чтобы она была красивая разноцветными шариками: красными и желтыми. (Ребенок украшает елочку). Мишка будет смотреть.
По ходу выполнения задания мишка хвалит ребенка, гладит его.
- Данила нарядил елочку. Ручки устали. Поиграем с ними:
«Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик вытрет стол,
Этот - резал,
Этот - спал,
Ну а этот рисовал».
(Воспитатель делает поочередно массаж для каждой
руки. Массирует ладошку и каждый пальчик в
отдельности.)
- Поиграем еще:
Чтобы здоров был пальчик наш Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрем И к другому перейдем.
Обнялись ладошки наши,
Видно съели много каши.
Они жмут и жмут, и жмут.
Кто же самый сильный тут?
Посмотри, у нас еще есть елочка (нарисованная), но
она не красивая, на ней нет шариков. Будем рисовать
разноцветные шарики - красные и желтые.
Смотри, я покажу. (Воспитатель показывает, как
рисовать тычком разноцветные шарики на елочке.
Ребенок повторяет за воспитателем, рисуя сухим
тычком. Затем рисует красками.)
Воспитатель ставит рисунок ребенка на мольберт,
рядом с образцом. Мишка хвалит ребенка и дарит ему