kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Я слышу - и я называю, я вижу - и я запоминаю, я делаю - и я понимаю» Китайская народная пословица. Проводя занятия по ФЭМП, я пришла к выводу, что для умственного развития дошкольников и подготовки их к школьному обучению большое значение имеет логическое мышление. Многие думают, что развитое логическое мышление – это природный дар, с наличием и отсутствия которого следует смириться. Я считаю, что над развитием логического мышления можно и нужно заниматься, даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны. Своей задачей считаю – включить своих дошколят в активное и систематическое усвоение программного материала. Занимаясь самообразование и изучив литературу, пришла к выводу: • надо, хорошо знать индивидуальные особенности детей, • отношение детей к таким занятиям, • уровень их математического развития, • степень понимания ими нового материала. Индивидуальный подход в проведении занятий по математике дает возможность не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям. Он помогает обеспечивать активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие таких качеств как: ? Умственные способности; ? Внимание; ? Настойчивость; ? Целеустремленность, и другие волевые качества. Я забочусь о развитии способностей к проведению счетных операций с помощью игр « Веселый счет», «Молчанка». Учу применять полученные знания в разных видах деятельности, творчески подходить к решению предложенных задач. И все эти вопросы я решаю, учитывая индивидуальные особенности детей, проявляющиеся на занятиях по математике. Выявив индивидуальные особенности детей, я условно разделила их на несколько групп. Это обеспечило удобство в планировании и организации занятий. К первой группе я отнесла детей, у которых наблюдалась большая активность и интерес к занятиям, а также творческий характер применения полученных знаний и умений. Таким детям я предоставляла возможность шире проявлять свой интерес, развивать этот интерес, для чего давала более сложные задания. После выполнения задания детьми, я предъявляла к их ответам повышенные требования (Конох В., Касен Т., Акынов И.). Считаю что, воспитание самостоятельности и активности детей в процессе занятий по математике – важное условие подготовки и успешному обучению в школе. Ко второй группе (Асташова А., Тим Д., ), отнесла тех воспитанников, активность которых внешне не проявлялась. Они не поднимали рук, но так как всегда внимательны, отвечают правильно и умеют найти верное решение предложенной задачи. Хотя некоторые из них затрудняются в придумывании задач, стараются прибегнуть к аналогии. Работая с такими детьми, я развиваю инициативу, поощряю начинания детей, укрепляю уверенность в своих силах. Третью подгруппе составляют дети, у которых заметила ложную активность. Вот здесь то, индивидуальная работа и приносит свои, положительные результаты. Я систематически упражняю детей в счетных навыках в повседневной жизни. И конечно индивидуальная работа невозможна без проникновения в их мир, в переживания каждого ребенка, без понимания их настроения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по ФЭМП »

« Я слышу - и я называю,

я вижу - и я запоминаю,

я делаю - и я понимаю»

Китайская народная пословица.



Проводя занятия по ФЭМП, я пришла к выводу, что для умственного развития дошкольников и подготовки их к школьному обучению большое значение имеет логическое мышление. Многие думают, что развитое логическое мышление – это природный дар, с наличием и отсутствия которого следует смириться. Я считаю, что над развитием логического мышления можно и нужно заниматься, даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны.

Своей задачей считаю – включить своих дошколят в активное и систематическое усвоение программного материала. Занимаясь самообразование и изучив литературу, пришла к выводу:

  • надо, хорошо знать индивидуальные особенности детей,

  • отношение детей к таким занятиям,

  • уровень их математического развития,

  • степень понимания ими нового материала.

Индивидуальный подход в проведении занятий по математике дает возможность не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям. Он помогает обеспечивать активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие таких качеств как:

  • Умственные способности;

  • Внимание;

  • Настойчивость;

  • Целеустремленность, и другие волевые качества.

Я забочусь о развитии способностей к проведению счетных операций с помощью игр « Веселый счет», «Молчанка». Учу применять полученные знания в разных видах деятельности, творчески подходить к решению предложенных задач. И все эти вопросы я решаю, учитывая индивидуальные особенности детей, проявляющиеся на занятиях по математике. Выявив индивидуальные особенности детей, я условно разделила их на несколько групп. Это обеспечило удобство в планировании и организации занятий. К первой группе я отнесла детей, у которых наблюдалась большая активность и интерес к занятиям, а также творческий характер применения полученных знаний и умений. Таким детям я предоставляла возможность шире проявлять свой интерес, развивать этот интерес, для чего давала более сложные задания. После выполнения задания детьми, я предъявляла к их ответам повышенные требования (Конох В., Касен Т., Акынов И.). Считаю что, воспитание самостоятельности и активности детей в процессе занятий по математике – важное условие подготовки и успешному обучению в школе.

Ко второй группе (Асташова А., Тим Д., ), отнесла тех воспитанников, активность которых внешне не проявлялась. Они не поднимали рук, но так как всегда внимательны, отвечают правильно и умеют найти верное решение предложенной задачи. Хотя некоторые из них затрудняются в придумывании задач, стараются прибегнуть к аналогии. Работая с такими детьми, я развиваю инициативу, поощряю начинания детей, укрепляю уверенность в своих силах.

Третью подгруппе составляют дети, у которых заметила ложную активность.

Вот здесь то, индивидуальная работа и приносит свои, положительные результаты. Я систематически упражняю детей в счетных навыках в повседневной жизни. И конечно индивидуальная работа невозможна без проникновения в их мир, в переживания каждого ребенка, без понимания их настроения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Опыт работы по ФЭМП

Автор: Задворная Светлана Ивановна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Опыт работы "Развитие познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений на основе игровых технологий""
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_razvitiie_poznavatiel_noi_aktivnosti_dietiei_v_protsiessie_formirova"
    ["file_id"] => string(6) "460873"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520319480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Раздел: ФЭМП Тема: «Счет в пределах 3-х. Соотнесение цифры и числа»"
    ["seo_title"] => string(75) "razdiel_femp_tiema_schiet_v_priedielakh_3_kh_sootniesieniie_tsifry_i_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "403884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490632472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема : Повторение и закрепление  изученных знаний."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-femp-tiema-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "278855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453137846"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект "Познавательное развитие" (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-poznavatiel-noie-razvitiie-femp-dlia-dietiei-2-oi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "215693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432755430"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства