« Я слышу - и я называю,
я вижу - и я запоминаю,
я делаю - и я понимаю»
Китайская народная пословица.
Проводя занятия по ФЭМП, я пришла к выводу, что для умственного развития дошкольников и подготовки их к школьному обучению большое значение имеет логическое мышление. Многие думают, что развитое логическое мышление – это природный дар, с наличием и отсутствия которого следует смириться. Я считаю, что над развитием логического мышления можно и нужно заниматься, даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны.
Своей задачей считаю – включить своих дошколят в активное и систематическое усвоение программного материала. Занимаясь самообразование и изучив литературу, пришла к выводу:
• надо, хорошо знать индивидуальные особенности детей,
• отношение детей к таким занятиям,
• уровень их математического развития,
• степень понимания ими нового материала.
Индивидуальный подход в проведении занятий по математике дает возможность не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям. Он помогает обеспечивать активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие таких качеств как:
? Умственные способности;
? Внимание;
? Настойчивость;
? Целеустремленность, и другие волевые качества.
Я забочусь о развитии способностей к проведению счетных операций с помощью игр « Веселый счет», «Молчанка». Учу применять полученные знания в разных видах деятельности, творчески подходить к решению предложенных задач. И все эти вопросы я решаю, учитывая индивидуальные особенности детей, проявляющиеся на занятиях по математике. Выявив индивидуальные особенности детей, я условно разделила их на несколько групп. Это обеспечило удобство в планировании и организации занятий. К первой группе я отнесла детей, у которых наблюдалась большая активность и интерес к занятиям, а также творческий характер применения полученных знаний и умений. Таким детям я предоставляла возможность шире проявлять свой интерес, развивать этот интерес, для чего давала более сложные задания. После выполнения задания детьми, я предъявляла к их ответам повышенные требования (Конох В., Касен Т., Акынов И.). Считаю что, воспитание самостоятельности и активности детей в процессе занятий по математике – важное условие подготовки и успешному обучению в школе.
Ко второй группе (Асташова А., Тим Д., ), отнесла тех воспитанников, активность которых внешне не проявлялась. Они не поднимали рук, но так как всегда внимательны, отвечают правильно и умеют найти верное решение предложенной задачи. Хотя некоторые из них затрудняются в придумывании задач, стараются прибегнуть к аналогии. Работая с такими детьми, я развиваю инициативу, поощряю начинания детей, укрепляю уверенность в своих силах.
Третью подгруппе составляют дети, у которых заметила ложную активность.
Вот здесь то, индивидуальная работа и приносит свои, положительные результаты. Я систематически упражняю детей в счетных навыках в повседневной жизни. И конечно индивидуальная работа невозможна без проникновения в их мир, в переживания каждого ребенка, без понимания их настроения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по ФЭМП »
« Я слышу - и я называю,
я вижу - и я запоминаю,
я делаю - и я понимаю»
Китайская народная пословица.
Проводя занятия по ФЭМП, я пришла к выводу, что для умственного развития дошкольников и подготовки их к школьному обучению большое значение имеет логическое мышление. Многие думают, что развитое логическое мышление – это природный дар, с наличием и отсутствия которого следует смириться. Я считаю, что над развитием логического мышления можно и нужно заниматься, даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны.
Своей задачей считаю – включить своих дошколят в активное и систематическое усвоение программного материала. Занимаясь самообразование и изучив литературу, пришла к выводу:
надо, хорошо знать индивидуальные особенности детей,
отношение детей к таким занятиям,
уровень их математического развития,
степень понимания ими нового материала.
Индивидуальный подход в проведении занятий по математике дает возможность не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям. Он помогает обеспечивать активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие таких качеств как:
Умственные способности;
Внимание;
Настойчивость;
Целеустремленность, и другие волевые качества.
Я забочусь о развитии способностей к проведению счетных операций с помощью игр « Веселый счет», «Молчанка». Учу применять полученные знания в разных видах деятельности, творчески подходить к решению предложенных задач. И все эти вопросы я решаю, учитывая индивидуальные особенности детей, проявляющиеся на занятиях по математике. Выявив индивидуальные особенности детей, я условно разделила их на несколько групп. Это обеспечило удобство в планировании и организации занятий. К первой группе я отнесла детей, у которых наблюдалась большая активность и интерес к занятиям, а также творческий характер применения полученных знаний и умений. Таким детям я предоставляла возможность шире проявлять свой интерес, развивать этот интерес, для чего давала более сложные задания. После выполнения задания детьми, я предъявляла к их ответам повышенные требования (Конох В., Касен Т., Акынов И.). Считаю что, воспитание самостоятельности и активности детей в процессе занятий по математике – важное условие подготовки и успешному обучению в школе.
Ко второй группе (Асташова А., Тим Д., ), отнесла тех воспитанников, активность которых внешне не проявлялась. Они не поднимали рук, но так как всегда внимательны, отвечают правильно и умеют найти верное решение предложенной задачи. Хотя некоторые из них затрудняются в придумывании задач, стараются прибегнуть к аналогии. Работая с такими детьми, я развиваю инициативу, поощряю начинания детей, укрепляю уверенность в своих силах.
Третью подгруппе составляют дети, у которых заметила ложную активность.
Вот здесь то, индивидуальная работа и приносит свои, положительные результаты. Я систематически упражняю детей в счетных навыках в повседневной жизни. И конечно индивидуальная работа невозможна без проникновения в их мир, в переживания каждого ребенка, без понимания их настроения.