kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию валеологической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.     Помочь детям овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.

2.     Формировать элементарные знания о строении человеческого тела, о значении организма.

3.     Обучать детей  уходу  за своим телом, навыками оказания первой  элементарной помощи.

4.     Развивать представление о том, что полезно, а что вредно для организма.

5.     Формировать привычку  ежедневных физических упражнений.

6.     Изучать причины возникновения  экстремальных ситуаций, умение находить выходы из них, соблюдение мер безопасности.

7.     Выработать у детей  осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущение.

      План совместной деятельности воспитателя с детьми по валеологическому воспитанию  состоит из 7 разделов, каждый из которых делится на 4 темы, рассчитанных на 1 месяц.

I. «Человек – живое существо»

  1. . «В гостях у Мойдодыра»
  2. . «Помоги себе сам»
  3. . «Золотые правила питания»
  4. . «Человек и природа»
  5. . «Откуда берутся болезни»
  6. . «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию валеологической культуры »

Опыт работы

по реализации перспективного планирования совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию валеологической культуры


Воспитатель первой квалификационной категории

Суворова О.Б.

МАДОУ города Нижневартовска

детский сад № 17 «Ладушки»

Задачи:

  1. Помочь детям овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.

  2. Формировать элементарные знания о строении человеческого тела, о значении организма.

  3. Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.

  4. Развивать представление о том, что полезно, а что вредно для организма.

  5. Формировать привычку ежедневных физических упражнений.

  6. Изучать причины возникновения экстремальных ситуаций, умение находить выходы из них, соблюдение мер безопасности.

  7. Выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущение.

План совместной деятельности воспитателя с детьми по валеологическому воспитанию состоит из 7 разделов, каждый из которых делится на 4 темы, рассчитанных на 1 месяц.

I. «Человек – живое существо»

II. «В гостях у Мойдодыра»

III. «Помоги себе сам»

IV. «Золотые правила питания»

V. «Человек и природа»

VI. «Откуда берутся болезни»

VII. «Овощи и фрукты - полезные продукты»


  1. «Человек – живое существо»

Цель: ознакомления детей со строением тела человека, с функциями основных органов и систем, с тем, что необходимо человеку для нормального существования. Человек не может прожить без тепла, света, без пищи и гигиенических навыков, без труда, человеческого общения и занятия спортом.


Содержание раздела

Форма проведения

Срок исполнения

  1. Из чего мы состоим? (наличие основных жизненноважных органов и систем)

Беседа, игра

  • Беседа «Что я знаю о здоровье?»

  • Беседа «Знакомство со своим организмом»

  • ОД «Что я знаю о себе»

  • Беседа «Мои помощники»

  • ОД «Зачем нужно питаться, дышать, двигаться?»

  • Д/И «Части тела»

  • Д/И «Я умею»

октябрь

  1. Органы чувств

Беседа, дидактические игры, игровые упражнения

  • Беседа «Я-живой»

  • ОД «Я и моё настроение»

  • Пословицы о здоровье

Эксперементирование

Октябрь

  1. Что необходимо для роста и развития человека (пища, вода, воздух, тепло, одежда, режим, человеческое общение)

Беседа, рисование, Д/и

Беседа « Если хочешь быть здоров –закаляйся!»

  • Д/И «Четвёртый лишний»

  • Д/И «Узнай движение»

Рисование «Я здоровье сберегу»

С/р игры: «Больница», «Аптека»,

Октябрь

  1. В здоровом теле – здоровый дух (формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям, играм)

Подвижные игры, беседы

Беседа « В здоровом теле- здоровый дух!

П/и « Веселые ребята», « Ловишки»

Октябрь

  1. «В гостях у Мойдодыра»

Цель: сформировать у детей элементарные гигиенические умения и навыки. Как правильно ухаживать за зубами и что влияет на здоровье людей, как водой и мылом можно предупредить различные болезни, закаливание организма водой , солнцем и воздухом.

  1. Чтобы зубы были здоровыми (правила ухода за зубами)

Рисование, практикум, Д/и

Д/и « Зуб Неболейка»

Презентация. Мир вокруг нас.Почему нужно чистить зубы?

Ноябрь

  1. Почему болят зубы? (советы доктора Зубболита и бобра Суперзуба)

Беседа, игры, кроссворд

Беседа « Почему болят зубы?»

Д/и « Четвертый лишний»

Ноябрь

  1. От простой воды и мыла у микробов тают силы (гигиена тела)

Игра, практикум

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит» , И. Губина «Сказка про ногти», «Грязнуля Витя»; Т. Зайцева «Дружу с водой»

Ноябрь

  1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (закаливание организма)

Рассматривание картинок, игры

Беседа «Чему нас учит солнце»

Беседа «Зачем нужно гулять»

Ноябрь

  1. «Помоги себе сам»

цель: Формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи умение вести себя умело в экстремальных ситуациях, обращаться за помощью в службу милиции, скорой помощи, пожарную службу.

  1. Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда (службы 01, 02, 03)

Игры, беседы, рисование

Беседа «Если ты заблудился?»


Декабрь

  1. Правила поведения на улице

Практические занятия

Беседа «Осторожно лёд!»

Декабрь

  1. Если трудно станет вдруг, мне поможет старший друг (учить избегать опасных ситуаций, обращаться за помощью к взрослым)

Обыгрывание ситуаций, беседы

Беседа «Умей избежать опасные ситуации»

декабрь

  1. Оказание первой доврачебной помощи

Практикум

Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «На воде и на природе»

ИП Бурдина С.В.

декабрь

  1. «Золотые правила питания»

Цель: дать детям представления о правильном и полезном питании, какие продукты полезны для организма, а какие – нет. Закрепить у детей правила поведения за столом и правила сервировки стола как теоретически, так и практически.

  1. Еда Здоровячков и Хлюпиков (полезные и неполезные продукты)

Беседы, рисование, эксперементирование

Беседа « Полезная и неполезная еда»

Выставка рисунков «Мои любимые продукты»


Экспериментирование «Влияние газированных напитков для организма»


Январь

  1. Здоровая пища для всей семьи

Беседы, рисование, чтение худ.лит.

Беседа «Полезная пища»

«Витаминная сказка» авторская сказка И.А.Крупновой

Блиц опрос «Вкусная еда».

Д/И «Полезна - не полезна».

Д/И «Рекламный мячик».

Викторина «Вкусные истории».

Правильное питание - залог здоровья» - театрализованное представление.

Январь

  1. Правила поведения за столом

Беседы, практика

Беседа «Уроки этикета за столом»

Изготовление книжек- малышек «Культура приема пищи».


Январь

  1. Сервировка стола (приглашаем к нам на день рождения)

Ролевая игра, рисование

С/р игра « Кафе»

Январь

  1. «Человек и природа»

Цель: Формировать представления детей об охране окружающей среды, учить называть и различать лекарственные и ядовитые растения и грибы.

  1. Лекарственные и ядовитые растения - помощники и враги

Беседа, игры

Беседа « Лекарственные и ядовитые растения»

Презентация «Лекарственные растения нашего края»

Д/ и « Четвертый лишний»

Февраль

  1. Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье людей (неблагоприятная экология)

Правила поведения на природе

Беседа « Чистый воздух- здоровые легкие»

Выставка рисунков «Берегите природу!»

Рисование «Мой солнечный портрет


Февраль

  1. Охрана окружающей среды (что влечет за собой нарушение взаимосвязей в природе)

Беседа, игры

Д/и «Цепочка питания»

Беседа « Беседа кто чем питается»

Февраль

  1. Умей сказать «нет»

(о вредных привычках)

Беседа, игра, чтение х/л

Беседа « Вредные привычки»

Словесная игра « Да- нет»

февраль

«Откуда берутся болезни?»

Цель: формировать представления детей о возникновении болезней и способов их профилактики, о правильном отношении к своему здоровью.

  1. Болезни и здоровье. Признаки заболевания

Беседа, игры

Презентация. Мир вокруг нас. Почему нужно мыть руки?

Беседа « Откуда берутся болезни», « Что нужно делать что бы не болеть»

Д/ и « Кто в домике живет?»

Советы Неболейки детям

Март

  1. Боль физическая и душевная

Психологический тренинг,

упражнения


Март

  1. Как вести себя во время болезни

Чтение худ. лит-ры, беседа, игры.

Беседа « От куда берутся болезни»

Г. Зайзев « Уроки Айболита»

март

  1. Профилактика заболеваний

Беседа, игры, практикум

Беседа « В здоровом теле- здоровый дух!»

Массаж биологически активных точек, дыхательная, зрительная гимнастика

март

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: дать детям представление о витаминах, в каких продуктах они содержатся, и какую пользу приносят организму человека.

  1. Ценность овощей и фруктов.

Беседы, рисование, загадки

Составление план - схемы для описательного рассказа о продуктах питания.

Чтение художественной литературы:

«Каша из топора», «Приключение овощей»

Апрель

  1. Лук – от семи недуг (о пользе лука и чеснока)

Аромотерапия, д\игры

Презентация « Лук- от семи недуг»

Д/и « Вредно- полезно»

Апрель

  1. Зачем нужны соки и фрукты. Витамины – маленькое чудо природы

Беседа, игры, загадки

Беседа « Витамины- маленькое чудо природы»

Д/и « Сок какой?»

Апрель

«Именины витаминов»

КВН

Апрель



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Суворова Ольга Борисовна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства