Просмотр содержимого документа
«Опыт работы воспитателя»
Опыт работы
«Формирование графоматорных навыков у детей 5-6 лет»
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста предполагает развитие мелкой моторики рук, формирование правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета, развитие зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыками письма.
Значение развитой моторики трудно преувеличить – это один из показателей психического развития ребёнка.
Успешность речевого, познавательного и художественно-эстетического развития в значительной степени зависит от уровня развития у детей графомоторных навыков, координации движений руки.
Дошкольник, у которого хорошо развита моторика рук, умеет логически мыслить и рассуждать, у него на высоком уровне развита память и внимание, связная речь.
Эффективными формами взаимодействия педагога с детьми для формирования графомоторных навыков являются:
3. Работа с бумагой в конструировании и аппликации (использование техник объемной и отрывной аппликации, конструирование из природного, материала, конструирование из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов и др.).
4. Пальчиковая гимнастика.
Особенность данных видов деятельности состоит в том, что они позволяют дошкольникам быстро достичь желаемого результата, освоить различные знания и конкретные практические умения.
Непосредственное развитие графомоторных навыков происходит благодаря следующим упражнениям.
Работа с трафаретами.
Штриховки, раскрашивание.
Геометрический диктант с использованием линейки с геометрическими фигурами.
Графические диктанты - рисование по клеточкам под диктовку.
В процессе этих форм взаимодействия у воспитанников развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук. Следует отметить, что развиваются не только сенсорные способности и мелкая моторика рук, но и такие важные качества личности ребенка как творческая активность, самостоятельность, умение работать в коллективе и взаимодействовать со сверстниками.