Вот и наступила прекрасная и волшебная зима. Сколько радости и веселья приносит это время года детям.
Вы замечали, как дети обращают внимание на волшебные вещи, мимо которых мы, взрослые, привыкли проходить мимо? Снег, ледяные узоры на стекле и особенно снежинки, парящие в небе - для них всё это в диковинку.
Для большинства детей группы раннего возраста это первый осознанный снег в их жизни. Арина, Кирилл В., Савелий, Есения, братья Егор и Валера и особенно Эмилия уже вволю повалялись на прогулке в снегу. Дети очень любят играть в игру «Снежок», когда набирая в лопатку снег, подкидывают его и наблюдают как он падает. Но всем, без исключения неприятно, со снятой рукавицей касаться или падать в снег!
Итак, утром у нас в группе волшебным образом появился Снеговик и принес нам ведерко снега. А что такое снег? Мы с малышами провели небольшой опыт «Тает – не тает». Самые смелые потрогали снежок, отметили, что сначала он был сыпучим и холодным, потом стал липким и они слепили снежные комки. Снег в стаканчике ставили в теплую воду и наблюдали как он тает.
Детки играли с огромным удовольствием: учились наблюдать, узнали, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный). Утром с интересом рассмотрели иллюстрации и познакомились с книгой «Снег идет».
Самое интересное, что дети почти не отходили от ведерка со снегом пока он весь не растаял. А после мы с ребятами поиграли в «Снежки» и было очень весело!
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
Китайская пословица
Уважаемые родители! В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям. Не следует перегружать детей негативной информацией, нельзя заставлять ребенка производить действия, которые ему неприятны, а чтобы сформировался устойчивый интерес, эксперименты должны проводиться планомерно.