kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно-экспериментальная деятельность «Снег и лед»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие представлений детей о физических свойствах снега и льда.

Задачи: Познакомить детей со свойствами льда и снега;

Формировать умение детей анализировать, рассуждать, сравнивать,

делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность «Снег и лед»»

Конспект по экспериментальной деятельности «Снег и лед» в средней группе.

Цель: Развитие представлений детей о физических свойствах снега и льда.

Задачи: Познакомить детей со свойствами льда и снега;

Формировать умение детей анализировать, рассуждать, сравнивать,

делать выводы.

Активизировать и обогащать словарь: липкий, холодный, мокрый,

прозрачный.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, игры со снегом, чтение

«Снегурочка»«Зима» Суриков.

Материалы к занятию: Емкость для снега, совок, кукла, ложки, тарелки, емкости для снега на каждого ребенка, 2 стакана, бумага белая, цветные картинки, марля, деревянные палочки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу здороваются с гостями. Раздается стук в дверь. Заношу куклу Катю.

В. К нам пришла кукла Катя, у нее почему-то горло перевязано шарфиком.

Как вы думаете почему?

Дети: У нее горлышко болит.

В: Катя вчера ходила гулять и ела снег и сосала льдинку. Как вы думаете можно ли есть снег и лед?

Дети: Нет, можно простыть и заболеть.

В: Дети садитесь за столы. И ты Катя посиди послушай и ты сама убедишься что снег есть нельзя. А еще мы тебе покажем какой снег и лед бывает.

Совком насыпаю каждому ребенку снег и кладу на тарелочку кубик льда. Отдельно в прозрачный стакан насыпаю снег и ставлю около батареи.

Опыт 1«Определи на ощупь»

Потрогайте снег руками. Какой он? Горячий? Потрогаем лед. Какой он? И снег и лед холодные.

Опыт 2 «Определение запаха»

Понюхайте снег. Он пахнет? Понюхайте лед. А он пахнет?

Вывод: И снег и лед не пахнут.

Опыт 3 «Определение цвета»

Какого цвета снег(сравнить с белой бумагой) А лед? Бесцветный.

Выводснег белый как белый лист бумаги, а лед без цвета.

Опыт 4«Определение прозрачности»

Теперь положите снег ложкой на цветную картинку. Скажите, видно картинку или нет? (Нет) А так как льдинки маленькие мы сегодня утром с вами положили в емкость с водой игрушки, залили их водой и выставили на мороз. И сейчас посмотрим видно игрушки или нет.

Выводснег непрозрачный, а лед прозрачный.

Опыт 5 «Определение рыхлости, твердости»

Палочкой помешайте снег. Он какой рыхлый. А лед? Мы можем полочкой внутри льда помешать?

ВыводСнег рыхлый, а лед твердый.

Устали? Давайте отдохнем. Вставайте в круг.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Снегснег, белый снег!

Засыпает он нас всех. (машут руками перед собой)

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали(бегут на лыжах)

Ловим снег- хлопок в ладоши.

Руки в стороны по швам

Снега хватит вам и нам.

Опыт 6 «Воздействие температуры»

А теперь посмотрим на снег, который был в стакане. Что случилось со снегом.

Дети: Он расстаял. Потому что тепло в группе.

В: Правда под действием тепла снег превратился в воду.

Опыт 7«Исследование чистоты снега»

Мы сейчас проверим, можно ли есть снег, чистый ли он.

Возьмем чистый стакан и процедим воду от растаявшего снега через марлю. Что вы видите?

Дети: На марле осталась грязь, волосы. Снег был грязный.

В: Можно ли есть снег?

Дети: Нет.

А Катю мы отнесем в больницу лечиться.

Релаксация Что мы сегодня делали на занятии. (опыты со снегом и льдом)

Что узнали нового. И снег и лед холодные, не пахнут (без запаха, снег-белый, лед безцветный. Лед прозрачный снег нетСнег рыхлый, лед твердый. Снег и лед тают от температуры и превращаются в воду. Снег есть нельзя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опытно-экспериментальная деятельность «Снег и лед»

Автор: Воронова Елена Олеговна, Левочкина Юлия Анатольевна

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства