Просмотр содержимого документа
«опытно - эксперементальная деятельность в 1 младшей группе по теме "Волшебный песок"»
Окружающая предметная среда оказывает влияние на интеллект и эмоции ребенка . В стенах детского сада эта среда совершенствуется.
Итак , я предлагаю детям 2 – 3 лет тему для исследования: «Волшебный песок».
Цель:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка; активизировать речь и обогащать словарь .
знакомить детей со свойствами песка;
учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать;
актуализировать интерес к работе с песком;
формировать умение сравнивать и делать выводы;
учить играть в коллективе;
способствовать развитию мелкой моторики рук ;
обогащать словарный запас;
развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
воспитывать чувства сопереживания, сострадания;
прививать культурно-гигиенические навыки (опрятность, аккуратность при работе с песком).
Оборудование: , стол песочной анимации, песок (сухой, мокрый), , кукла фея с волшебной палочкой, , змейка из средних бусинок , пустые коробочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
(звучит волшебная музыка, появляется Фея)
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй маленькая фея, почему ты такая невеселая?
Фея : Солнышко пропало, а моя волшебная палочка (держит неоновую палочку) светит только при солнышке.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Нарисуем солнышко. (Дети подходят к «столу песочной анимации» и рисуют солнце вместе с воспитателем).
Воспитатель: На чем мы рисовали солнце? (ответы детей). На песке. Какой он?
(ответы детей).
Ребята это песочные часы.
Опыт № 1.
Рассмотрим, поиграем с ними. Такой же песок есть в песочных часах. (Работают с песочными часами, переворачивают их, наблюдают, как он сыпется). Как быстро сыпется песочек .
Вывод: Он, сыпучий.
Опыт №2.
Воспитатель : вот по песку пробежала змейка, прислушайтесь. Какой звук вы слышите? ш – ш- ш
Вывод: Песок умеет разговаривать, шуршать.
Опыт №3.
Но вот на солнце надвинулась туча.
(На столе песочной анимации показываю , что на солнце надвинулась туча рисую пальцем тучу) пошел дождь (из леечки поливаю песок). Потрогаем его Песочек намок. Спрячем его в колбочку и перевернем как песочные часы что произошло?
(ответы детей).
Он не сыпется. Почему?
(ответы детей).
Вывод: Он склеился водой. Мокрый песок не сыпется. Вот змейка проползла по мокрому песку. Вы слышали звуки? Звуков нет.
Вывод : Мокрый песок молчит не разговаривает.
Игра
А теперь покружимся вместе с феей , «покружились и в песчинки превратились» (дети садятся на ковер).
Как много песка получилось.
Но вот налетел ветер и все песчинки разлетелись (дети разбежались по группе.)
Воспитатель: ребята, смотрите тучка ушла и солнышко опять сияет.
Фея взмахивает волшебной палочкой и на песочном столе зажигается подсветка.
Дети с воспитателем рисуют на песочном столе солнышко и тучку и повторяют за воспитателем:
Песочек сухой, сыпется и умеет «разговаривать», шуршать;