kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе на тему: "Домашний лимонад".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект знакомит детей со значением воды для живой природы, в том числе для человека, ее свойствами (жидкая, прозрачная и т.д.). Формирует представления о способах приготовления пищи(технология приготовления лимонада).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе на тему: "Домашний лимонад".»


Тема: «Домашний лимонад».

Область: Познавательное развитие.

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи образовательные:

познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами, обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),

развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения, развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,

воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца, воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,

формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Материалы и оборудование:

вода (простая теплая), посуда (прозрачные пластиковые стаканы, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр), продукты (сахар-песок, лимон ),

иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых, алгоритм добавления каждого из компонентов, лист белой бумаги с напечатанным словом рецепт, маленькие картинки с изображением необходимых продуктов, на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.



Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

наглядный, экспериментирование, наблюдения, метод демонстрации алгоритма.

Ход:

1 часть вводная – полив комнатных растений, беседа «Кто пьет воду».

2 часть основная опытно - экспериментальная (с элементами здоровье-сберегающих технологий),

3 часть итоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка.

1 ЧАСТЬ:

Педагог: Ребята, сегодня утром мы поливали комнатные растения, кто помнит, сколько воды они выпили?

Ответы детей: 2 лейки.

Педагог: как вы думаете, все ли растения пьют воду?

Ответы детей: да.

Педагог: как вы думаете, ребята, что произойдет с растениями, если их оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов)

ОД: засохнет, завянет, погибнет.

Педагог: правильно, все растения нуждаются в воде. А кто еще любит пить воду?

ОД: люди, животные и т.д.

Педагог: верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, людей и насекомых.)

Педагог: назовите пожалуйста ваши любимые напитки?

ОД: сок, чай, молоко, кока-кола, газированная вода и т.д.

Педагог: как вы думаете это полезные или вредные напитки?

Я предлагаю приготовить полезный напиток – лимонад. Посмотрите на экран и скажите, что необходимо для приготовления лимонада?

ОД: вода, лимон, сахар.

Педагог: начинаем приготовление этого вкусного напитка!



2 ЧАСТЬ:

Педагог: ребята, возьмите каждый себе по стакану с водой и чайную ложку.

Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая она.

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: теплая или холодная?

по виду: прозрачная или мутная?

по вкусу: вкусная или безвкусная?

Посмотрите на экран и скажите, что мы будем добавлять в воду первым?

ОД: сахар.

Педагог: растворите в теплой воде немного сахара.

Педагог подает ребенку сахарницу, он набирает чайную ложку сахара и кладет в свой стакан, тоже самое проделывают остальные дети. Размешивают: (аккуратно, не стуча ложкой о край стакана) и пробуют.

Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой или стала холодной?

по виду: прозрачная или стала немного мутной?

по вкусу: стала (сладкая).

Педагог: вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала. Как вы думаете, что? Его сладость.

Педагог: посмотрите на схему и скажите, что мы должны добавить в воду, чтобы получить лимонад?

ОД: лимон.

Педагог: совершенно верно, нам надо добыть лимон.

Физкультминутка

Лимон на дереве найдем

(Тянем руку вверх)

И с ветки мы его сорвем

(Имитируем срывание с дерева фрукта)

Мы знаем это кислый фрукт

(Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед)

Мы Лимонад готовим друг!

(Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед).


Возьмите по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положите его в стакан. Разомните ложкой , остатки выложите на блюдце. Попробуйте, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой.

по виду: стала мутной.

по вкусу: стала какой? кисло-сладкая.

Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, она у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

Домашний лимонад готов.

3 ЧАСТЬ

Ребята скажите из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Ответы детей.

Педагог: уважаемые гости, вы хотите получить рецепт вкусного и полезного напитка?

Ответы гостей.

Педагог: ребята , я предлагаю создать рецепт лимонада для наших гостей , глядя на последовательность на экране.

Дети вместе с педагогом изготавливают рецепт из заранее приготовленных материалов.

Педагог: ребята, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями полезный и вкусный Лимонад!









Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №179 общеразвивающего вида» города Магнитогорска












Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе:

«Домашний лимонад».








Подготовила: воспитатель

высшей категории

Морозова И.



г. Магнитогорск 2016


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе на тему: "Домашний лимонад".

Автор: Морозова Ирина Владимировна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства