"Организация и руководство играми в дошкольном возрасте"
"Организация и руководство играми в дошкольном возрасте"
Консультация для педагогов дошкольников на тему "Организация и руководство играми в дошкольном возрасте". В буклете представлены полезные советы по организации игр в детском саду в соответствии с ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Организация и руководство играми в дошкольном возрасте"»
Консультация для педагогов:
«Организация и руководство играми в дошкольном возрасте»
2019 – 2020 учебный год
Принципы формирования игры в дошкольном возрасте:
1. Формирование игры происходит в совместной игре, где взрослый – равный партнер.
2. Когда игра организована особым образом, так, что ребенку преподносится игровой способ.
3. Формирование игры включает не только формирование у детей игровых способов, но и способ игрового действия.
4. Формирование игры носит двучастный характер:
1) совместная игра;
2) самостоятельная игра детей.
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей:
*Не заменять игру другими видами деятельности;
*Собирайте, как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации;
*Включайте игру во все сферы жизни ребёнка;
*Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятие с его стороны;
*Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми;
*Не наказывайте ребёнка лишением игры;
*Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения;
*Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулки для этого наилучшее условие;
*Избегайте насильственное распределение ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности;
*Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.
… не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого…
Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО«Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
1.Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
2.Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3. Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.