Организация изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста с помощью подручного материала.
Организация изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста с помощью подручного материала.
Организуя занятие с ребенком, взрослые должны помнить, что маленькому ребенку непросто заниматься трудовой деятельностью и тем более сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим первая важная задача — сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен для ребенка, а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
Для того чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать огромным терпением и соблюдать принцип «пошагового обучения». Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а самостоятельная работа над заданием укрепляла его уверенность в своих силах и развивала навыки трудовой деятельности. Поэтому взрослый должен быть готов в любой момент помочь ребенку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста с помощью подручного материала.»
Организация изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста
с помощью подручного материала.
Подготовила
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №244» г.о. Самара
Семенова Оксана Юрьевна
Организуя занятие с ребенком, взрослые должны помнить, что маленькому ребенку непросто заниматься трудовой деятельностью и тем более сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим первая важная задача — сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен для ребенка, а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
Для того чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать огромным терпением и соблюдать принцип «пошагового обучения». Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а самостоятельная работа над заданием укрепляла его уверенность в своих силах и развивала навыки трудовой деятельности. Поэтому взрослый должен быть готов в любой момент помочь ребенку (но не подменять его в работе!).
Для организации и облегчения работы у каждой поделки сделаны выкройки в натуральную величину.
Основная задача взрослого — помочь ребенку изготавливать поделку по предложенным взрослым этапам.
Приступая к изготовлению поделки, ребенок под руководством взрослого проводит исследовательскую работу: рассматривает предложенный образец, выстраивает план действий (что будет делать сначала, а что — потом), подбирает материал (поролон, гуашь, картон, фломастеры, клей и т.д.), реализует задуманное, сверяет результат с образцом или вносит собственные изменения и дополнения. Все поделки потом можно использовать в игре. Конечно, такие игры будут более интересными, если к ним подключится взрослый.
Для работы понадобятся: кусочки поролона, гуашь для его окрашивания, карандаш и калька для перерисовывания из пособия выкроек деталей изделия, клей ПВА для наклеивания кусочков поролона на картон.
Для ребенка 3-4 лет приготовьте цветные кусочки поролона в блюдечке и силуэт поделки на картоне. Можно оживить фон поделки в соответствии с предложенными в альбоме образцами, дополнив его деталями. Постепенно можно предлагать ребенку самостоятельно окрасить поролон и самому настричь кусочки нужной формы для поделки.
Ребенок 4-5 лет может самостоятельно настричь кусочки окрашенного поролона простой формы, вырезать несложный силуэт по сделанному взрослым и раскрашенному рисунку (для изготовления рисунка используется калька с образца выкройки из пособия) и приклеить кусочки поролона клеем ПВА на силуэт.
Ребенку 5-7 лет можно предложить самостоятельно обвести силуэт по выкройке, перевести его на картон и раскрасить гуашью или акварелью фон рисунка; раскрасить кусочки поролона и настричь их, а затем приклеить их клеем ПВА на рисунок в соответствии с замыслом.
Успеха вам в работе! Надеемся, что предложенные образцы вдохновят вас и вашего ребенка на самостоятельное творчество в этой области!
« Солнышко» из поролона
1. Скалькируйте выкройку силуэта солнышка.
2. Переведите ее на плотную бумагу или тонкий картон.
3. Для ребенка 3-4 лет приготовьте кусочки окрашенного в желтый цвет поролона и раскрашенную акварелью основу поделки.
Ребенку 4-5 лет можно предложить самостоятельно нacтричь кусочки заранее окрашенного поролона, обвести силуэт на цветной бумаге по приготовленному взрослым контуру и раскрасить основу рисунка акварелью. Ребенок 5-7 лет может самостоятельно обвести силуэт солнышка по выкройке, вырезать его и перенести на картон, покрасить заранее поролон и затем настричь из него кусочки нужной формы.
4. Предложите ребенку самостоятельно раскрасить основу рисунка голубой акварелью и приклеить к ней силуэт солнышка клеем ПВА (разглаживая силуэт тряпочкой от центра к краям).
5. Пoмогите ребенку раскрасить силуэт солнышка желтой акварелью или гуашью и дайте высохнуть рисунку. В эта время ребенок может заняться настриганием кусочков поролона.
6. Помогите ребенку смазать внутреннюю часть силуэта солнышка клеем ПВА, насыпать сверху и приклеить кусочки поролона. Прижать кусочки поролона к картонке удобно небольшой тряпочкой или бумажной салфеткой. Следует дать работе немного подсохнуть (минут 5-10), а затем стряхнуть с нее лишние кусочки поролона.
7. Можно предложить ребенку сделать рамочку к картонке, придающую работе завершенность. Помогите ему подобрать цветную бумагу, вырезать «зубчики» или полоски и приклеить рамку к картонке. Ребенку 3-5 лет можно предложить несколько заранее подготовленных цветных картонок с рамками, чтобы он выбрал подходящую по цвету.
8. Помогите ребенку придумать игру с поделкой: обсудите с ним — чем важно солнышко для людей, зверей, растений, насекомых и всего живого, что бывает, когда солнышко прячется, когда оно долго не появляется. В северных регионах эту поделку можно делать в январе, когда заканчивается полярная ночь и все живое с нетерпением ждет появления первых солнечных лучей. Можно выучить с ребенком фольклорную приговорку (закличку):