kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация культурно-досуговой деятельности детей совместно с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие с семьей является одним из главных направлений работы дошкольного учереждения, направленно на активное включение родителей в воспитательный процесс, сотруднечество с детьми и педагогами (из личного опыта работы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация культурно-досуговой деятельности детей совместно с родителями.»

Организация культурно-досуговой деятельности детей совместно с родителями.


Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей не всегда находится время для общения с ребенком.


Признание приоритета семейного воспитания требует таких воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью.


Работа с семьёй является одно из главных направлений работы нашего дошкольного учреждения. Процесс взаимодействия семьи и детского сада направлен на активное включение родителей в воспитательный процесс, сотрудничество с детьми и педагогами.

Самая популярная и любимая как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке.

Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.


Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, разработан определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:


- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;


- составление сценария, плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;


- распределение ролей взрослых;


- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);


- индивидуальные встречи и консультации;


- изготовление атрибутов, пособий.


Во время подготовки к таким мероприятиям возникает много возможностей для общения детей и родителей – совместные репетиции в детском саду и дома.


Подготовительная работа создаёт атмосферу для творчества, проявления активности. Общие дела и интересы сплачивают детей, родителей и педагогов, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка. Родители в глазах детей становятся героями. Восприимчивые души детей являются благодатной почвой, способной взрастить семена знаний, добра и нравственности. Родители могут вернуться в детство, в мир сказки, дети почувствуют надёжное верное плечо родителей.

В сценарии совместных семейных праздников можно включать: совместное исполнение песен, стихов, шуток-малюток, инсценировок, танцев, оркестра и т.д. Главная задача таких праздников – это то, что какой-то отрезок времени семья была объединена общим делом и ребёнок в этом совместном процессе выступал на равных со взрослыми, ощущал внимание к себе и любовь со стороны старших членов семьи. На любом празднике в детском саду каждый ребёнок ищет глазами своих родных, чтобы они поддержали его улыбкой, аплодисментами, а если его родители ещё будут участниками на празднике, то ребёнок будет очень счастлив.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».


Было немного волнительно проводить первый семейный праздник «В детском садике живём и танцуем и поём»: дети маленькие, родители малознакомы.

Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно и с недоверием.

Весь праздник был построен на играх, родители – дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение.

Родители показали свои способности и таланты: актёрские способности продемонстрировала Ким Наталья Александровна, замечательно сыграв роль весёлого клоуна, игру на фортепиано и вокальные данные продемонстрировала Лозицкая Виктория Геннадьевна, исполнив для детей колыбельную «Спи моя радость, усни», умение работать с куклой «Би – ба – бо» нам показала Жаксыбаева Гульжанат Абдухадыровна.

Родители увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.


Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.


Всем запомнился семейный праздник, посвященный Дню единства народов Казахстана «Наша дружная семья». Этот праздник доставил много всем радостных и волнующих минут.

Мамы и папы вместе с детьми с удовольствием рассказывали о своих семейных национальных традициях, готовили музыкальные номера, кулинарные изыски.

Мы педагоги наблюдая выступления семейных команд, гордились – творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

В этом году продолжим хорошую, добрую традицию и организуем этот замечательный семейный праздник, посвященный Дню единства народов Казахстана.


Разрабатывая сценарии к различным праздникам и развлечениям, продумываю такой ход развития сюжета, где бы родители имени возможность поучаствовать в сказочно – игровом действии, почувствовать себя полноправными участниками праздника. Пусть это будет совсем маленькая роль или небольшой эпизод – это уже результат совместного творчества детей и родителей, который способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.


Каждый учебный год открываем осенними праздниками. Вместе с детьми родители участвуют в играх, аттракционах, отгадывают загадки.


Самый любимый, волшебный праздник Новый год считается семейным праздником. И мы не упускаем возможность объединить усилия всех: сотрудников, детей, родителей в подготовке и проведении утренника.

Во вторых младших группах «А» и «Б» роль Деда Мороза замечательно сыграны наши родители, незабываемый Дед Мороз Гриценко Федор Николаевич и Лозицкая Виктория Геннадьевна.

С исполнителями ролей проводились репетиции, они присутствуют на музыкальных занятиях, разучивают вместе с детьми хороводы, игры.


8 марта - дети дарили мамам тепло и любовь, песни и стихи, веселые танцы, хорошее настроение. Дети вместе с мамами и бабушками продемонстрировали свои таланты, сообразительность, умение соревноваться вместе со своей мамой и в команде с другими мамами и детьми. Папы в этот день поздравляли мам, говорят комплименты, читают заранее подготовленные стихи мамам.


А для родителей такие праздники – это возможность всем вместе весело и интересно провести время, стать ближе, вырасти в глазах своего ребенка, да и самим на время стать беззаботным ребенком.


Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.


Накоплен достаточно богатый практический и теоретический материал по работе с родителями, который хочу представить на лицензионный совет Костанайскоо областном ИПК и ПРО.

Подбор музыкально-практического материала: нетрадиционные занятия и развлечения совместно с родителями (конспекты занятий, вечеров развлечений, бесед-концертов, театральных постановок, музыкальных гостиных).

Консультации по просвещению родителей в области музыкального воспитания и развития музыкальных способностей ребёнка:

(как создать музыкальную среду, с какого возраста и как начинать слушать с детьми музыку, какие музыкальные игрушки и инструменты приобретать, или делать своими руками, как организовать семейный праздник: «Новый год в семье», «Как отметить день рождение ребёнку?» и т.д., куда входят различные игры, драматизация сказок, с использованием кукольного театра ).


Воспитание и музыкальное развитие ребенка невозможны без участия родителей, чтобы они творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все обязательно получится.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация культурно-досуговой деятельности детей совместно с родителями.

Автор: Горбушина Анна Николаевна

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства