kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Народные праздники на Руси: Масленица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

организация непосредственно образовательной деятельности в детском саду "Народные праздники масленица

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Народные праздники на Руси: Масленица»»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Народные праздники на Руси: Масленица»

Автор конспекта образовательной деятельности (далее – ННОД):

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие ФЦКМ

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:

Групповая комната, кукла Масленица, иллюстрации с изображением празднования Масленицы, стихи, песни

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Ребята, а какие русские народные праздники вам известны? Назовите их.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением праздников и просит назвать их

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

«Круглый, а не колесо.

Горячий, а не солнце.

Не пирог, а есть можно» (блин)

Познавательное развитие, игровая








Свободное общение

письмо

Слово педагога,

дидактический (демонстрационный)материал,

речь детей,







Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

На вопрос «Что такое масленица?»,каждый может ответить: «Это вкусные блины». Так оно и есть, но на самом деле Масленица – это целая неделя гуляний, игр, вкусных и обильных угощений. Это праздник прощания с зимой и встречи весны, один из наиболее любимых, ярких народных праздников, который проводился на Руси с большим размахом. Проводам зимы и встрече весны в народе всегда придавалось особо важное значение. Даже было убеждение о том, что необходимо «потешить Масленицу». Русский народ любил этот праздник, величал его ласковыми словами «честная Масленица», «веселая», «касаточка», «перепелочка», «переперуха», «ясочка».

Воспитатель: Умели русские люди работать, умели и отдыхать.Следуя принципу: «Делу время, а потехе – час» русские люди отдыхали и развлекались, в основном, в праздничные дни. Одним из любимых народных праздников русского народа был и остается - праздник Масленица. Народное поверье гласит: «Плохо встретишь Масленицу, год худо будешь жить».

Воспитатель: К сегодняшнему дню, многие ребята подготовили стихотворения. Давайте их послушаем.

«Масленица, Масленица

Широкая Масленица!

Гости нагостились, с зимушкой простились.

С крыши капели. Грачи прилетели.

Воробьи чирикают. Они весну кликают.

Кончилось весельице, беритесь за дельце.

Готовьте сошенку, выехать на пашенку»

Сладышка – прибавышка, масленый кусок.

Тетушка, не скупися, масленым кусочком поделися!»

Воспитатель: Какие замечательные стихи, пословицы и поговорки мы сегодня услышали. Все они придуманы русским народом, их часто повторяли во время народных гуляний. Как много песен, частушек, пословиц отражает искреннюю любовь к этому доброму весеннему празднику.

Какой же праздник обходится без песен и танцев? Давайте исполним песню «Проводы зимы»

Дети встают в хоровод и исполняют песню, вместе с движениями.

Воспитатель: На празднике Масленицы было принято сжигать чучело и это имело свой,ритуальный смысл: уничтожение символа зимы было необходимо для воскрешения его силы весной. Часто говорили такие слова «Чудо праздник на дворе,

Говорит: «конец зиме».

Пора чучело сжигать,

Красно — солнышко встречать»

Дети встают в хоровод и исполняют песню, вместе с движениями.

«Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Моя старшая сестрица

Печь блины ты мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Напекла она поесть

Сотен пять, а может шесть.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Гости, будьте же здоровы,

Вот блины мои готовы!

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!»

Воспитатель:Издавна на Руси сложился порядок проводов Масленицы. Смена забав и веселья в течение недели имела определенную последовательность, которая закрепилась и в названиях Масленицы. Впереди будут морозы, и все же мы по старинке верим, что конец масляной недели и обряд сжигания чучела символизирует приход долгожданной весны.

Давайте споем песню «Ты прощай, наша Масленица»

Дети встают в хоровод и исполняют песню, вместе с движениями.

Воспитатель благодарит детей за участие в празднике, предлагает






Коммуникативная



Игровая











Коммуникативная















Коммуникативная



Игровая





























Двигательная











Комуникативная





Беседа





Дидактическая игра









Свободное общение































Дидактическая игра





Свободное общение





















Физминутка




















Слово педагога,

ИКТ,

дидактический материал,

демонстрационный материал

Речь детей,






слово

















слово

































Слово в движении

















Слово в движении




















Имеются первичные представления:

о себе, других людях, объектах окружающего мира.

о свойствах иотношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.


Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.


Ребята, вам понравилось наше занятие?

О каком празднике мы говорили сегодня? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали?


Принятие решения


Речевое развитие, коммуникативная

Свободное общение

Речь детей,

слово педагога







Сформирована способность самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волохова Елена Александровна

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Русская народная игрушка""
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt_russkaia_narodnaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "363964"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480437941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства