Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас сейчас? 1) После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей: после осени). 2) Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей: снегом, елками, холодом.) 3) Какие признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее) На поля и на луга До весны легли снега Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год (Декабрь) Щиплит уши, щиплит нос Лезет в валенки мороз Брызнет в воду, упадет. Не вода уже, а лед. (Январь) Во что можно поиграть зимой? Снег мешками валит с неба С дом стоят сугробы снега, То бураны и метели На деревню налетели (Февраль) Воспитатель: Ребята, мы с вами много гуляем на улице Физминутка -Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках. -Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет, много веток укрыто снегом и инеем.) -Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.) -А что такое снежинки? На что они похожи Воспитатель: Динамическая пауза: Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, а в каких сказках говорится о зиме? В какой сказке девочка зимой искала подснежники? В какой сказке девочка сбивала снежную перину? В какой сказке девочке помог северный олень В какой сказке девочка не любила солнце. В какой сказке у оленя из под копыт сыпались серебряные монетки. В какой сказке «битый небитого» везет Воспитатель: Молодцы ребята вы знаете много сказок, ребята мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, наверное, вы очень любите зиму. А загадки мои отгадать сумеете? Загадки. Без рук, без ног, А рисовать умеет. -= Мороз =- Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. -= Снеговик =- Зима на крыши серые Бросает семена - Растит морковки белые Под крышами она. -= Сосулька =- Одеяло белое Не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. -= Снег =- И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. -=Мороз =- . А давайте вспомним, какие народные приметы о зиме вы знаете. Мало снегу зимой - лето с редкими дождями. Снежная зима — к затяжной весне и к дождливому лету. Теплая зима — к холодному лету. Сухая и холодная зима — к сухому и жаркому лету. Рано в январе начинает стучать дятел - к ранней весне. В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший. Морозный январь - урожайный год. | Коммуникативная Чтение худ литературы Коммуникативная Двигательная Коммуникативная Коммуникативная | Ситуативный разговор Слушанье Беседа о прочитанном Физминутка Дидактическая игра | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал Речь детей, Слово СлоВО Слово в движении Картины с изображением Слово | Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух, умение выделять звуки в словах. Имеет представление о детской литературе, понимает на слух тексты различных жанров детской литературы. Сформированы предпосылки грамотности. |