kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Тема «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ " ХАРАКТЕРИСТИКА ЗИМНИХ МЕСЯЦЕВ : ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Тема «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Тема «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»

Автор конспекта образовательной деятельности (далее – ННОД):

Волохова Елена Александровна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:

Групповая комната , Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.


Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем. Встаньте в круг, я буду бросать каждому из вас мяч и называть времена года, а вы в ответ должны назвать мне цвет, относящийся к этому времени года. (Дети играют).


Познавательное развитие, игровая















Слово педагога,

дидактический (демонстрационный)материал,

речь детей,


Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты






Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развитие речевого творчества.



























Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.






























Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.



Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас сейчас?

1) После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей: после осени).

2) Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей: снегом, елками, холодом.)

3) Какие признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее)

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

Щиплит уши, щиплит нос

Лезет в валенки мороз

Брызнет в воду, упадет.

Не вода уже, а лед. (Январь)

Во что можно поиграть зимой?

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели (Февраль)

Воспитатель: Ребята, мы с вами много гуляем на улице

Физминутка

-Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках.

-Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет, много веток укрыто снегом и инеем.)

-Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)

-А что такое снежинки? На что они похожи

Воспитатель:

Динамическая пауза:

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, дети, а в каких сказках говорится о зиме?

В какой сказке девочка зимой искала подснежники?

В какой сказке девочка сбивала снежную перину?

В какой сказке девочке помог северный олень

В какой сказке девочка не любила солнце.

В какой сказке у оленя из под копыт сыпались серебряные монетки.

В какой сказке «битый небитого» везет

Воспитатель:

Молодцы ребята вы знаете много сказок, ребята мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, наверное, вы очень любите зиму. А загадки мои отгадать сумеете?

Загадки.

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

-= Мороз =-

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

-= Снеговик =-

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

-= Сосулька =-

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

-= Снег =-

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

-=Мороз =-

. А давайте вспомним, какие народные приметы о зиме вы знаете.

Мало снегу зимой - лето с редкими дождями.

Снежная зима — к затяжной весне и к дождливому лету.

Теплая зима — к холодному лету.

Сухая и холодная зима — к сухому и жаркому лету.

Рано в январе начинает стучать дятел - к ранней весне.

В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший.

Морозный январь - урожайный год.











Коммуникативная









Чтение худ литературы

















Коммуникативная























Двигательная





























Коммуникативная



































Коммуникативная






Ситуативный разговор













Слушанье



























Беседа о прочитанном













Физминутка

































Дидактическая игра



















Слово педагога,

ИКТ,

дидактический материал,

демонстрационный материал

Речь детей,










Слово

































СлоВО







Слово в движении



















Картины с изображением

































Слово

















































Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.






























Развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух, умение выделять звуки в словах.







































Имеет представление о детской литературе, понимает на слух тексты различных жанров детской литературы.







Сформированы предпосылки грамотности.










Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.


Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Молодцы ребята. А теперь скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, разгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было? Какие новые слова вы узнали? А теперь давайте сделаем подарок для «Зимушки – зимы»? И все вместе нарисует снеговика.


Принятие решения

Речевое развитие, коммуникативная

Свободное общение

Речь детей,

слово педагога











Сформирована способность самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волохова Елена Александровна

Дата: 03.02.2021

Номер свидетельства: 572211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства