kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «Космическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Космическое путешествие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «Космическое путешествие»»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №38 ГОРОДА ТОМСКА







Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группы № 1

по теме: «Космическое путешествие»

Автор: Глебова Светлана Владимировна.






























г. Томск

2021 г.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; актуализировать знания детей о космосе; космонавтах, ракетах, Юрии Гагарине; сравнение по величине; закрепить знания о геометрических фигурах: развивать пространственное воображение.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря (космос, космонавт, космический корабль, ракета, планета, звезда, Солнце, Земля ); развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

«Физическое развитие» обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья; приобретение опыта в двигательной деятельности детей (бег); развитие мелкой моторики рук.

«Художественно-эстетическое»: восприятие музыки, художественной литературы (загадки); становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей при создании коллажа.


Предпосылки УУД:

«Личностные»: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь друг другу.

«Коммуникативные»: умение ставить вопросы; обращаться за помощью; задавать вопросы; слушать собеседника; участвовать в совместной деятельности.

«Регулятивные»: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание.

"Познавательные": сформированность сенсорных эталонов; ориентировка в пространстве и времени; умение работать по заданному алгоритму; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Оборудование для педагога: ноутбук; аудиозапись «Трава у дома» песня группы « Земляне». (Композитор — Владимир Мигуля; автор слов — Анатолий Поперечный); демонстрационный материал; плакат большого размера с космосом.


Оборудование для детей: конструктор, ракеты и космонавты (3 разных размера); ракеты разных размеров и видов; звездочки 4 цветов (красные, синие, желтые. зеленые); карты с проложенным маршрутом; ракеты, планеты, звезды, кисти для клея, салфетки, клей.







Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем.

Сегодня 12 апреля.  В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Как звали первого в мире космонавта? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием. О первом космонавте писали много стихов. Послушайте!

Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю.А.Гагарине.

В космической ракете,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Владимир Степанов

А вы хотите быть космонавтами?

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, ребята

Космонавтам помогает Математика

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Отгадайте загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая

(ракета!)

Посмотрите на картинки, Покажите большую ракету, покажите маленькую.

На какой ракете нам нужно полететь в космос, чтобы все дети поместились? (На большой или маленькой?) Молодцы!

Дети переходят к столам, на котором лежат маленькие ракеты разного цвета.

Выбирайте ракеты, посмотрите, они разного цвета. Каждая команда проходит и строит себе ракету. Из чего мы можем построить ракету? (Из кубиков, из Лего, геометрических фигур). Построим ракету из большого конструктора.

Какого цвета получилась ваша ракета?

Сколько кубиков вы взяли? Давайте посчитаем. Договаривайтесь, берите друзей и построим ракеты.

Какого цвета ракета у тебя?

У кого получилась самая высокая ракета?

У кого самая низкая?

У кого получилась разноцветная ракета?

Д/игра «Подбери космонавта к ракете»

Кто управляет ракетой? (Космонавт).

Во что одет космонавт? (В скафандр) Какое сложное слово. Повторите его. Зачем космонавту скафандр? (Чтобы дышать)

Давайте подберем космонавта к ракетам по размеру.

Посмотрите, ребята, мы попали на космодром. Это место, где много разных ракет.

Сколько ракет на нашем космодроме?

Найдите одинаковые ракеты.

Покажите самую маленькую ракету.

На какую геометрическую фигуру похожа эта ракета? (Треугольник, овал)

У нас есть космонавт, ракета, мы можем отправиться в полет?

Что нужно для того, чтобы ракета взлетела?

(Дать ракете старт)

Давайте вместе дадим старт нашей ракете.

5,4,3,2,1 Пуск!

Посмотрите, какой космос черный и только звездочки сияют в темноте.

П/игра «Разноцветные звездочки»

Звездочки лежат на ковре.

Ребята, послушайте правила игры. Нужно взять одну звездочку, пока играет музыка, вы потихоньку, не сталкиваясь бегаете по ковру. Как только музыка закончится, вы встаете в обруч своего цвета.

Какой у вас цвет? Положите звездочки на ковер, вы можете взять любую другую звездочку. Повторяется игра.

Молодцы!

Как же нам вернуться домой?

Нужно проложить маршрут, по которому ракета вернется домой.

Посмотрите, у нас на картах 2 маршрута, есть мерки (веревочки). От ракеты надо проложить путь до планеты веревочкой. Что вы заметили? Внизу веревочки хватило, наверху – нет. Что это означает?

Верхний путь с изгибами длиннее, чем нижний.

Мы с вами прилетели домой, в детский сад!

Заключительная часть

Продуктивная деятельность – аппликация коллективная.

Смотрите, ребята, у нас есть вот такой плакат. Этот плакат похож на космос? Только он совсем неинтересный, звездочки маленькие. Вы можете взять ракету, которая вам понравится и наклеить ее на панно. Планеты и звездочки вас ждут на этом столе. Не забывайте, клей наносим на клеенке, а прижимаем салфеткой.

Вам понравилось путешествовать? Кого вы возьмете с собой в путешествие? На ракете какого цвета вы полетите в космос? Что было сложным в нашем полете? Какие трудности встретились вам на пути?















Список использованной литературы:

1. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин.

2. Жданова И.К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М.:ГУ геодезии и картографии, 1989

3. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа. (Образовательная область Художественно- эстетическое развитие): учебно-методическое пособие.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.

5. Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа /авт.- сост. З.А. Ефанова, , А.В. Елоева, О.В. Богданова. – Изд. 3-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2017

6.Образовательная область «Познавательное развитие» (Методический комплект программы «Детство»): учебно-методическое пособие /З.А. Гогоберидзе, М.Н. Полякова, Т.Н. Ивченко, Т.А.. Березина, Н.О.Никонова; ред А.Г.Гогоберидзе. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

7. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глебова Светлана Владимировна

Дата: 26.01.2021

Номер свидетельства: 571406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства