kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация предметно – развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитатетей ДОУ. Организация предметно-развивающей среды для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация предметно – развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.»

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Никифоровского района Тамбовской области












Организация

предметно – развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.
















Подготовила:

воспитатель

Киселёва Галина Александровна













Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В группе имеются центры детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС:

- центр художественной литературы,

- центр двигательной активности,

- центр развивающих игр,

- центр конструирования,

- центр музыкально- театрализованной деятельности,

- центр сюжетно-ролевых игр,

- центр творчества, центр «Изобразительное искусство»,

- центр трудовой деятельности.


Созданы условия для удовлетворения двигательной активности детей: физкультурный уголок, мячи, дуги, досками для ходьбы, мячами для прыгания.

Игровой материал для сюжетно-ролевых игр: кухня, мягкая мебель, парикмахерская, аптека, магазин, книжный уголок, коляски, театр с различными видами: би-ба-бо, настольный, театр мягкой игрушки, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, уголок природы с комнатными растениями, уголки для творчества, развивающие игры, пазлы, настольные игры.

Материал для продуктивной деятельности и познавательной деятельности в соответствии с возрастом. Предусмотрены игрушки, которые используются на прогулках, спортивные игры.

В группе созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Оформлен уголок творчества, где имеются детские рисунки, образцы для рисования, материалы для лепки, рисования, аппликации, фломастеры, цветные мелки. Для конструктивной деятельности группа оснащена различными видами конструктора: деревянными, пластмассовыми, металлическими, «Лего», пазлы, имеются различные виды мозаики, изготовлены различные образцы и схемы. В интерьере группы использованы поделки, изготовленные детьми, совместно с взрослыми. Уголок природы, собраны коллекции. На участках ДОУ имеются огороды, клумбы. Для развития естественнонаучных представлений у детей в группе имеются материалы для простейших опытов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация предметно – развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Киселева Галина Александровна

Дата: 10.10.2021

Номер свидетельства: 588233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(116) "orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "251309"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447230533"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Организация Предметно-развивающей среды  с учетом ФГОС""
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiiapriedmietnorazvivaiushchieisriedysuchietomfgos"
    ["file_id"] => string(6) "259342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448724559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства