kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проектной деятельности в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезис современного понимания метода проектов «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму ».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности в ДОУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

центр развития ребёнка - детский сад № 102 г. Томск



















«Организация проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ.»



Семинар-практикум для воспитателей.











Воспитатель: Лазарева О.А.

Томск 2015г

Слайд 1

Организация проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ.



  • Слайд 2

    Тезис современного понимания метода проектов «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму ».



  • Слайд 3

    Проект слово иноязычное, происходит от латинского projectus (брошенный вперед).



  • Слайд 4

    Проект-это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко обозначенной цели, в течение заданного периода времени.

    Проект – это «пять П» Проблема – Планирование - Поиск информации- Продукт-Презентация- Портфолио проекта – папка в которой собраны все рабочие материалы



  • Слайд 5

    Проектная деятельность - сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебно-воспитательного процесса»



Слайд 6 Цель проектной деятельности: развитие творческой личности ребенка и партнерского взаимодействия. Воспитание «деятеля», а не «исполнителя».

Слайд 7 Задачи проектной деятельности: Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей . Развивать: познавательные способности; творческое воображение; логическое мышление; коммуникативные навыки .

Слайд 8 Классификация проектов производится по: *Доминирующей деятельности (исследовательский; творческий; ролевой; информационный; индивидуальный ) *Предметно-содержательной области (монопроекты; межпредметные) * Характеру координации (открытая координация, когда педагог открыто руководит проектом, обучает детей, подсказывает . Скрытая координация, когда педагог только незаметно направляет деятельность детей, имеющих в данном случае большую свободу)

Слайд 9 * Числу участников (индивидуальный; парный; групповой). * Продолжительности (краткосрочный; среднесрочный долгосрочный). * Характеру контактов (внутригрупповой; межгрупповой; городской, региональный)

Слайд 10 Этапы проектной деятельности: 1) Проблема. Поиск способов и методов решения 2) Планирование. Прогнозирование результатов и последствий 3) Реализация. Поэтапное оценивание. 4) Результат - продукт. Презентация.

Слайд 11 Рассмотрим взаимодействие педагога и детей при реализации проектной деятельности. 1 этап – организационный Педагог: Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует . Формулирует задачу. Определяется продукт проекта . Дети: Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.

Слайд 12

2 этап – планирование работы Педагог: Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели. Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности. Привлекает специалистов к осуществлению проекта. Организует деятельность Дети: Объединение детей в рабочие группы. Распределение ролей . Разработка плана деятельности по достижению цели. Участие в работе одной из групп.

Слайд 13

3 этап – реализация проекта

Педагог: Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала . Дети: Формирование специфических знаний, умений, навыков. Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + социальные партнеры)

Слайд 14 4 этап – презентация проекта

Педагог: Подготовка к презентации. Презентация. Дети: Обсуждают и отмечают успехи и неудачи. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Непосредственно презентация продукта деятельности

Слайд 15

Советы педагогам по работе над проектом:

1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, под­держивать его любознательность и устойчивый интерес к про­блеме. 4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы де­тей и их эмоциональный отклик. 5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. 6. Тактично рассматривать все предложенные детьми вари­анты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошиб­ку и не бояться высказываться. 7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотвор­чества с ребенком, используя индивидуальный подход. 9. Развивать творческое воображение и фантазию детей. 10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентиро­вать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. 11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. 12.Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т.п.

Слайд 16

Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

     Слайд 17

Список литературы: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008.

  1. Н.А.Кочкина., «Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.»: Мозаика‑Синтез; Москва; 2012

  2. Краля Н.А.Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 59 с.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация проектной деятельности в ДОУ

Автор: Лазарева Ольга Алексеевна

Дата: 14.09.2020

Номер свидетельства: 557465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Перспективно - творческий план по самообразованию "Организация проектной деятельности в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivno_tvorcheskii_plan_po_samoobrazovaniiu_organizatsiia_proektnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "607887"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1653383378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_v_ramkakh_realizatsii_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "522485"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570961397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства