Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
центр развития ребёнка - детский сад № 102 г. Томск
«Организация проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ.»
Семинар-практикум для воспитателей.
Воспитатель: Лазарева О.А.
Томск 2015г
Слайд 1
Организация проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ.
Слайд 2
Тезис современного понимания метода проектов «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму ».
Слайд 3
Проект слово иноязычное, происходит от латинского projectus (брошенный вперед).
Слайд 4
Проект-это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко обозначенной цели, в течение заданного периода времени.
Проект – это «пять П» Проблема – Планирование - Поиск информации- Продукт-Презентация- Портфолио проекта – папка в которой собраны все рабочие материалы
Слайд 5
Проектная деятельность - сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебно-воспитательного процесса»
Слайд 6Цель проектной деятельности: развитие творческой личности ребенка и партнерского взаимодействия. Воспитание «деятеля», а не «исполнителя».
Слайд 7Задачи проектной деятельности: Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей . Развивать: познавательные способности; творческое воображение; логическое мышление; коммуникативные навыки .
Слайд 8Классификация проектов производится по: *Доминирующей деятельности (исследовательский; творческий; ролевой; информационный; индивидуальный ) *Предметно-содержательной области(монопроекты; межпредметные) * Характеру координации (открытая координация, когда педагог открыто руководит проектом, обучает детей, подсказывает . Скрытая координация, когда педагог только незаметно направляет деятельность детей, имеющих в данном случае большую свободу)
Слайд 9 * Числу участников (индивидуальный; парный; групповой). * Продолжительности (краткосрочный; среднесрочный долгосрочный). * Характеру контактов (внутригрупповой; межгрупповой; городской, региональный)
Слайд 10Этапы проектной деятельности: 1) Проблема. Поиск способов и методов решения 2) Планирование. Прогнозирование результатов и последствий 3) Реализация. Поэтапное оценивание. 4) Результат - продукт. Презентация.
Слайд 11Рассмотрим взаимодействие педагога и детей при реализации проектной деятельности. 1 этап – организационный Педагог: Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует . Формулирует задачу. Определяется продукт проекта . Дети: Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.
Слайд 12
2 этап – планирование работы Педагог:Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели. Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности. Привлекает специалистов к осуществлению проекта. Организует деятельность Дети: Объединение детей в рабочие группы. Распределение ролей . Разработка плана деятельности по достижению цели. Участие в работе одной из групп.
Слайд 13
3 этап – реализация проекта
Педагог: Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала . Дети: Формирование специфических знаний, умений, навыков. Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + социальные партнеры)
Слайд 144 этап – презентация проекта
Педагог:Подготовка к презентации. Презентация. Дети: Обсуждают и отмечают успехи и неудачи. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Непосредственно презентация продукта деятельности
Слайд 15
Советы педагогам по работе над проектом:
1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. 4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. 5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. 6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. 7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. 9. Развивать творческое воображение и фантазию детей. 10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. 11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. 12.Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т.п.
Слайд 16
Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
Слайд 17
Список литературы: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008.
Н.А.Кочкина., «Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.»: Мозаика‑Синтез; Москва; 2012
Краля Н.А.Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 59 с.