Просмотр содержимого документа
«Организация работы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда через взаимодействие с семьей»
Актуальность В соответствии с годовым планом работы ДОУ одной из ведущих задач является: создание условий для образовательной деятельности по трудовому воспитанию через взаимодействия с семьями воспитанников . Для реализации поставленных задач был создан родительский клуб по интересам « Дружная семейка». Одним из направлений работы клуба было выбрано создание условий для развитие у детей позитивного отношения к труду . Чтобы успешно решить задачу, я запланировала перспективный план работы на год. Я считаю, что мои дети интересуются любыми видами труда, охотно выполняют любые задания. Дети часто выполняют разнообразные работы: мытье игрушек, стирка кукольного белья, дежурство в уголке природы, по столовой, уборка группы. В процессе труда я стараюсь объяснить и распределить работу между детьми. Дети с удовольствием вовлекаются в процесс труда, активно помогают друг другу, стараются проявить заботу о товарищах, стремятся к сотрудничеству. У малоактивных детей появляется уверенность в своих силах, желание проявить себя. Медлительные, неумелые дети заметно подтягиваются. Ребята с более устойчивыми навыками переживают неудачи своих товарищей, стараются научить их быть быстрее, проявляя при этом свою самостоятельность. Достижение общих целей способствует тому, что на деле ребята начинают осознавать дружескую поддержку и взаимопомощь. Для рациональной организации бытового труда в условиях детского сада мы используем следующие направления. Это совместная деятельность детей и взрослых , это показ разнообразного труда взрослых детям и объяснение его назначения. Эти направления, на мой взгляд, воспитывают у детей положительное отношение к труду. Целью моей работы было: создание условий для совместной деятельности по трудовому воспитанию через сотрудничество с семьями воспитанников. Перед собой поставила следующие задачи:
Воспитывать желание трудиться ; самостоятельность , аккуратность , взаимовыручку, ответственность за общее дело.
Поддерживать и поощрять инициативу.
Создать условия для благополучного сотрудничества с родителями и повышать родительскую культуру в вопросах трудового воспитания и продуктивное взаимодействие родителей с детьми .
Формы и методы работы с родителями
Консультации
2.Наглядная информация 3.Родительские собрания 4.Конкурсы 5. Выставки 6.Субботники 7.Создание предметно-пространственной развивающей среды. Для выполнения поставленных задач мы, прежде всего , создали в группе необходимые условия для труда детей: дооборудовали трудовые уголки, силами родителей и воспитателя был оформлен « Огород на подоконнике», отремонтировали детский инвентарь для работы на участке. Приглашаю родителей на родительские собрания, консультации. На протяжении всего учебного года постоянно оказываю практическую помощь родителям в трудовом воспитании детей. Советую, как вовлекать дошкольника в трудовую деятельность , подготавливаю краткие методические рекомендации-памятки. Родители не остаются в стороне и при подготовке материала для развития игровой деятельности детей: проявили большой интерес и фантазию для физкультурного и театрального уголка. Коллективный труд на общую пользу, который видят дети, о значимости которого слышат от взрослых , содействуют их нравственно- трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости , гордости , когда папа и мама помогают детскому саду. Совместный труд детей и родителей практикуем и при подготовке массовых праздников. Вместе они делают поделки, пекут блины, печенья. Осенью состоялись творческие выставки « Что нам осень принесла» и «Зеркало природы». Система работы с родителя по трудовому воспитанию дала свои положительные результаты. Родители стали прислушиваться к советам воспитателя, видеть в педагогическом коллективе близких советчиков. На собраниях, в беседах многие родители с большой теплотой рассказывают, как формируется самостоятельность у детей, умение обслуживать себя, желание помочь старшим. У многих появляется устойчивое желание и умение хорошо выполнять свои, пусть маленькие , но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду , но и дома. Систематическая работа с родителями , единство педагогических воздействий на ребенка детского сада и семьи позволяют добиваться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников.
Список литературы.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- Ф3 « Об образовании в Российской Федерации).
Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В. – М: Мозаика - Синтез, 2012
Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов/ ( О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе) М.: Просвещение , 2012г.