kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация трудового воспитания в старшей группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно организовать дежурство в старшей группе детского сада? Данная публикация поможет воспитателям и педагогам ДОУ в этом вопросе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация трудового воспитания в старшей группе детского сада»

Как правильно организовать дежурство в старшей группе

И.С.Гребенщикова, воспитатель

МАДОУ № 102, г. Томск

"Дайте детям радость труда.

Эту радость ему несут успех,

осознание своей умелости и

значимости выполняемой работы,

возможность доставлять радость

другим"

В.А.Сухомлинский


Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде.

Дежурство старших дошкольников постепенно усложняется по содержанию труда, по формам объединения, по  требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.

Труд дежурных в старшем дошкольном возрасте не носит формальный характер, а является конкретным. По содержанию труда дежурство делится на 3 составляющие:

-дежурство по столовой;

-подготовка к занятиям;

-дежурство в уголке природы.

Труд дежурных по столовой включает полную сервировку стола, уборку посуды после еды. Целесообразна такая организация уборки,  при которой сочетается работа дежурных и каждого ребенка.

К примеру: каждый ребенок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку относит на разнос. Дежурные уносят салфетки, вилки, ложки, тарелки из-под хлеба, вытирают столы. Важно приучать детей благодарить дежурных за оказанную услугу, относится с уважением к их труду.

Труд дежурных по подготовке к занятиям может быть оказан накануне или непосредственно перед занятием. Дежурные помогают расставить стульчики, раздать необходимый материал, налить клей, принести в группу пособия для занятия. Накануне помочь вырезать геометрические фигуры, шаблоны, нарезать цветную бумагу нужного размера и форм. Воспитатель, опираться на помощь дежурных, всячески подчеркивает ее важность, формируя позитивные установки к различным видам труда и творчества, ответственность за выполнение порученного дела.

У детей старшего дошкольного возраста имеется еще один вид дежурства – дежурство в уголке природы. При выполнении детьми поручений в уголке природы, закрепляем знания о растениях, потребностях и условиях их содержания.

Старший дошкольный возраст - это период, когда коллектив разветвляется на объединения.

Дежурство включает три формы объединения детей:

1) объединение в парах;

2) дружеские взаимосимпатии;

3) избирательные взаимоотношения.

Объединение в парах формируется для коллективной работы. Дежурные, выполняя поручения в паре, обслуживают всю группу. При такой организации дети ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования: согласовать свою работу с работой товарища. Отвечать вместе по результатам, справедливо распределять работу между собой.

Выполняя поручения при дружеских взаимосимпатиях, каждый из детей наблюдает за работой товарища, приходить к нему на помощь.

При избирательных взаимоотношениях воспитатель получает возможность формировать положительные аспекты трудовых действий; разъяснять, как надо оказывать помощь, и в каких случаях она нужна, показать на конкретных примерах, как следует относиться к товарищу по заданию.

В начале учебного года, организуя работу дежурных, определяем уровень владения приемами работы, знания у детей о последовательности действий. И через 2-3 месяца, а при необходимости во втором полугодии дети оказываются в таких условиях, при которых они самостоятельно решают, кто какую часть работы возьмёт на себя, но так, чтобы весь объем ее был выполнен.

Объединение для совместной работы становится регулярным в старших группах детского сада и является немаловажным в нравственном воспитании детей.
Не всегда сочетание в пары «умелый с неумелым» приводит к положительным результатам. Очень важно учитывать и личные качества детей, воздействовать на ребенка, с тем чтобы во время работы дети не только выполняли задание, но и проявляли внимание друг к другу, оказывали помощь, регулировали возникающие недоразумения, обращались друг к другу в вежливой форме и т. д.
В старшем дошкольном возрасте нередко проявляются и избирательные дружеские взаимоотношения детей. Учитывая это, важно поддерживать тягу детей друг к другу, поручая им дежурить вместе.
Время от времени подчеркивая растущие умения детей, обсуждая с ними в беседе, особенно выделяем случаи проявления доброжелательного отношения к сверстникам, желание помочь няне, предлагая ей свои услуги. Очень важно, когда и няня, опираясь в своей работе на помощь детей, будет терпелива к их неуверенным движениям и медленному темпу деятельности. Тем самым оказывая детям доверие, что придает им уверенности в своих силах и возможностях; вызывая желание помогать взрослым, быть занятым полезным делом.


Все это повышает интерес детей к делу. Они чувствуют, что их работа нужна, а поощрение их действий укрепляет уверенность в собственных силах.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация трудового воспитания в старшей группе детского сада

Автор: Гребенщикова И.С.

Дата: 02.09.2019

Номер свидетельства: 518960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "trudovoie-vospitaniie-doshkol-nikov-v-dou-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "284321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в вопросах экологического воспитания"
    ["seo_title"] => string(80) "oznakomlenie_detei_doshkolnogo_vozrasta_s_okruzhaiushchim_mirom_v_voprosakh_ekol"
    ["file_id"] => string(6) "643773"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1704873995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Организация прогулки"
    ["seo_title"] => string(24) "orghanizatsiia-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "292502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455287505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на апрель"
    ["seo_title"] => string(80) "planirovaniie_vospitatiel_no_obrazovatiel_nogho_protsiessa_v_starshiei_ghruppie_"
    ["file_id"] => string(6) "446798"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514301655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_aspiekty_podghotovki_dietiei_k_obuchieniiu_k_shkolie_v_usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "384049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485426026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства