Просмотр содержимого документа
«Организация уголка уединения (настроения)»
Уголок уединения в детском саду
Поведение, настроение ребёнка очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своим переживаниями он ещё не научился, и поэтому его жизнь сильно подвержена переменам настроения.
Ребёнка легко рассмешить, удивить, обидеть. Для педагогов и родителей одной из наиважнейших задач воспитания является формирование умения регулировать эмоциональную сферу ребёнка. Здесь ключевым понятием является слово «регулировать». Подавление эмоций может привести к разнообразным невротическим проявлениям. Испытывая определённые чувства, ребёнок познаёт себя, других людей, окружающий его мир. Психологи не советуют стыдить ребёнка, а тем более наказывать его за проявление негативных чувств и эмоций.
К негативным эмоциям относятся гнев, злоба, агрессия, боль, обида, страх. Для того, что бы помочь ребёнку разобраться в переживаемых им чувствах, необходимо понять причину их возникновения, а таковых может быть большое количество. Наиболее распространённые это — детская ревность, обида, зависть, защита от нападок, охрана своей личной территории, страх разлуки с родителями, чрезмерный контроль взрослыми, недостаток внимания, переутомление.
Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды.
Эффективной формой работы является создание в каждой группе детского сада «Уголка уединения».
Иногда в литературе можно встретить название «Уголок настроения», что также является верным, так как отражает суть предназначения.
Данная форма работы позволяет решить такие задачи как:
организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
О рганизация уголка уединения в подготовительной группе