kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация жизненного пространства ребенка-дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для нормальной жизни каждому человеку, в том числе ребенку необходимо собственное жизненное пространство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация жизненного пространства ребенка-дошкольника»

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО

РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Будущее ребенка во многом зависит от воспитания в семье.  Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома.

Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Но тем не менее, желательно, постараться по максимуму создать такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии. 

Для нормальной жизни каждому человеку, в том числе ребенку необходимо собственное жизненное пространство. Не каждая семья имеет возможность выделить собственную комнату. Но в любой комнате можно отвести уголок, который будет отделен от основного помещения и станет как бы личным пространством вашего ребенка. Интерьер детской комнаты должен способствовать развитию ребенка всецело и по всем направлениям. Это должны понимать все члены семьи. Поставьте там шкафчик, где малыш может хранить игрушки, книги и прочие «сокровища». Если вы разрешите ему вырезать картинки из старых журналов и вешать их на стену, он будет считать этот уголок «своим».

Площадь помещения, уровень комфортности, стоимость ремонта не имеют существенного значения. Детская комната не нуждается в изысканной мебели, она должна быть удобной и безопасной для ребенка.

В игровом уголке ребенка должен находиться:

- детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик.

Обязательные элементы игрового уголка:

- открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х -3х полок, доступных по высоте руке малыша,

- несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.

Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.

Оформленный таким образом игровой уголок занимает немного места и при этом позволяет сконцентрировать материал для детских занятий. Ребенок получает личное пространство и личные вещи, которыми он свободно распоряжается сам (это важно для развития самостоятельности и личностной зрелости), а взрослый освобождается от лишних хлопот (доставать игрушки с недоступных для ребенка "высот" или извлекать из "глубин" шкафов). В игровом уголке ребенок вправе и разбросать игрушки, и навести порядок.

Чтобы показать малышу, как вы цените его труд, в игровой зоне следует расставить по полкам или развесить по стенам лучшие поделки и рисунки ребенка. Идеально, если работы малыша будут находиться не только в его комнате, но и по всему дому на самых почетных местах.

Основной принцип устройства комнаты малыша – рациональность. Родителям важно знать, чтобы было меньше беспорядка, игрушки не мешали уборке, а вещи, которыми пользуется, ребенок не терялись, нужно определить место для каждого предмета. В пластиковых контейнерах, картонных коробках или цветных корзинках можно хранить вещицы, которые собирает малыш. Большие игрушки и книги прекрасно разместятся на полках. Предпочтительнее открытые полки, с которых без постороннней помощи ребенок может достать игрушки и свои вещи. Папам и мамам необходимо мириться с тем, что в комнате не будет идеального порядка и с тем, что во время бурных игр, особенно с все игрушки сметаются с полок и оказываются на полу.

Ежедневный беспорядок будет меньше, если ограничить количество игрушек. Уберите лишние игрушки подальше, оставьте те, с которыми ребенок играет часто. Зато, когда ребенок заскучает, а вы предложите ему какую-нибудь старую игрушку, он будет рад не меньше, чем, если бы она была новая.

Нельзя ждать от малышей, что они будут убирать в комнате без вашей помощи. Но некоторым вещам можно и нужно научить уже в дошкольном возрасте. Можно превратить уборку комнаты в игру. Включите веселую музыку и убирайте игрушки, пританцовывая. Заведите таймер и пообещайте ребенку, что если он успеет привести в порядок свою полку до сигнала то получит маленький приз. Не стоит выполнять всю работу за ребенка. Разложите несколько предметов по местам, а остальное пусть он сделает сам. Если вы будете находиться в комнате и часто хвалить сына или дочь, то они успешно справятся с делом. И тогда в вашем доме будет царить не только порядок, но и душевный комфорт.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организация жизненного пространства ребенка-дошкольника

Автор: Гаврилова Елена Владимировнаe

Дата: 17.05.2019

Номер свидетельства: 510673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства