kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организационно-педагогические подходы в реализации технологии коррекционно-предупредительной работы с детьми раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологии коррекционно-предупредительной работы с детьми раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организационно-педагогические подходы в реализации технологии коррекционно-предупредительной работы с детьми раннего возраста»»

Статья на тему: «Организационно-педагогические подходы в реализации технологии коррекционно-предупредительной работы с детьми раннего возраста с отклонениями в речевом развитии»

Кетова Людмила Викторовна

воспитатель МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска»

Формирование речи детей раннего возраста является предметом исследований ученых в разных областях специальной педагогики: Н.Д. Шматко – при нарушениях слуха и разных формах психического дизонтогенеза; И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько – при двигательных нарушениях; О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг – при нарушениях эмоциональной сферы; Е.А. Стребелевой – при органических поражениях центральной нервной системы; Ю.А. Разенковой – при последствиях социальной депривации.

В современной логопедии речевые отклонения раннего возраста традиционно обозначаются как «задержка речевого развития» (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова). В последнее время из этой категории выделены дети, речевое развитие которых позволяет их отнести к «группе риска по общему недоразвитию речи» (О.Е. Громова). Основными признаками данных речевых дизонтогений являются выраженная дефицитарность экспрессивного словаря ребенка и позднее появление фразы, которые и определяют в настоящее время основные направления дифференциальной диагностики и коррекционного воздействия (Ю.Ф. Гаркуша, О.Е. Грибова, О.Е. Громова).

Логопедическая ритмика является доступной и универсальной формой направленной коррекции речевой и психомоторной функции детей. В этой связи разработка рациональных двигательных режимов для направленной коррекции моторной и речевой функции средствами логопедической ритмики дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной задачей, требующей своего решения.

Одной из основных задач логоритмики является развитие речи и коррекция речевых нарушений. Эта система логоритмического воспитания реализуется через организацию направленных занятий с детьми в зависимости от их речевого нарушения и предлагает: воспитание и развитие темпа и ритма дыхания; способствует развитию фонематического восприятия у детей с разными речевыми нарушениями; произношение под музыку текстов. Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.

Это подвело меня к мысли о необходимости уделять больше внимания, именно, развитию речи детей самого раннего возраста.

Для обеспечения необходимого уровня речевого развития детей требуется:

- расширять круг предметов и явлений их ближайшего окружения;

- создавать развивающую речевую среду;

- пение небольших песенок;

- игры с текстами.



Маленькие дети очень подвижны, любознательны и эмоциональны, поэтому самое лучшее средство для развития речи малышей – это музыкально-речевые упражнения. Методами музыкально – речевых упражнений можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координация движений, ориентировку в пространстве; расширять словарь детей и многое другое.

Основной организационной формой является – еженедельные интегрированные музыкально-речевые занятия с подгруппами детей, проводимые в музыкальном зале. Занятия разработанны по концентрическому принципу и наполнены определенным лексическим содержанием в соответствии с сезонностью явлений в природе и событиями общественной жизни.

Содержание и формы работы.

  1. Художественное слово;

  2. Пальчиковая гимнастика;

  3. Артикуляционная гимнастика;

  4. Речевые игры;

  5. Подвижные игры;

  6. Дыхательная гимнастика;

  7. Музыкальная ритмика;

  8. Релаксация;

  9. Массаж биологически активных зон.



Методы и приемы.

  1. Звукоподражание;

  2. Словесный метод;

  3. Метод показа;

  4. Игровой метод.

Большое значение на музыкально-речевых занятиях имеет музыка, поэтому в этой работе важна тесная связь с музыкальным руководителем. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом.

При работе над дыханием я обращаю внимание на развитие продолжительного, равномерного выдоха у детей.

Одним из необходимых условий для получения хороших результатов является взаимодействие педагогов и родителей.

Практика показала, что регулярные занятия способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками, многое другое. Время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии.

Немаловажно, что музыкально-речевые упражнения включают элементы, имеющие оздоровительную направленность: приемы массажа и гимнастика для глаз. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.

Необходимо помнить, что развитие речи ребёнка – это не стихийный процесс, оно требует руководства. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кетова Людмила Викторовна

Дата: 10.04.2019

Номер свидетельства: 506662


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства