Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность (Познавательное развитие) Тема: «Весна»»
Организованная образовательная деятельность
(Познавательное развитие)
Тема:«Весна»
Задачи образовательных областей
Образовательные
закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;
Развивающие
развивать умения сравнивать различные периоды весны;
закреплять умения работать совместно в парах.
Воспитательные
Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе.
Материал:
Карточки со временами года
Просмотр картин по рассказу о весне
Энциклопедии «Жизнь диких животных»
Игровой персонаж
Аудио запись «Весна»
Просмотр слайдов «Весна»
Раздаточный материал:
Картинки по количеству детей «Времена года»
Карандаши, листы бумаги.
Пути достижения
Прилетает Каркуша: ребята, я сейчас только, что была на улице, там так тепло, вы не знаете почему?
Ответы детей: сейчас тепло, потому, что весна
Кар: А что такое весна?
- ребята, расскажите Каркуше, что вы знаете о вене.
Ответы детей: весной тает снег, возвращаются перелётные птицы, насекомые и животные возвращаются после зимней спячки и т. д.
Каркуша: какие вы молодцы, а я для вас приготовила загадки, ну-ка попробуйте отгадать:
1.
Расцвели ромашки, солнце припекает.
Сняли мы рубашки, вместе загораем.
Прячется букашка, под листок от солнца,
Очень, очень жарко, мы пошли купаться.
Ответы детей: лето
2.
Заунывший ветер гонит
стаю туч на край небес.
Ель подломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
На ручей рябой и пёстрый
За листком летит листок,
И струёй сухой и острой,
Набегает холодок.
Ответы детей: осень
3.
Такой мороз! Такой мороз!
Берёт за нос, дерёт до слёз,
Такой мороз здоровый!
Идёт, хрустит дорогой!
Ответы детей: зима
4.
На поляне, у тропинки
Пробираются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
Ответы детей: весна
Каркуша: какие вы молодцы, все загадки отгадали
-Каркуша, а давай мы тебе за твои интересные загадки покажем картинки про весну?
Кар: да я очень хочу.
1.Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.
2.Маленькие ручейки и бурные потоки сбежали. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.
3.На проталинах появились первые цветы. А кто мне скажет, как называется этот цветок?
Ответы детей: Подснежник и ландыш.
4 сл.На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.
5 сл.Изменилась и жизнь животных
Проснулись насекомые, вот посмотрите – это шмель. А каких насекомых вы ещё знаете?
Ответы детей: Оса, бабочка, стрекоза, комар, божья коровка и т. д.
6.Сменили свои шубы животные. Какую шубу одела белка?
Дети: яркую, рыжую
7.А какую шубу одел заяц, почему?
Дети: заяц надел серую шубу, для того что б он был меньше заметен на земле.
8.Из тёплых стран прилетели птицы – это гуси, а вы знаете какие ещё птицы у нас перелётные?
Дети: ласточки, соловей, чайка, утки, кукушка
9.Птицы не тратят зря время, они принялись вить гнёзда. В гнёздах они отложили яйца.
10 .А некоторые птица, например, воробьи, которые не улетают зимовать, уже успели вывести птенцов.
11.Вышла из своего зимнего укрытия медведица, но не одна, а с медвежатами.
Ребята, а вы знаете, когда именно медведица рожает своих медвежат?
Дети: нет
- а как мы можем это узнать, где можно получить интересующую нас информацию?
Дети: по телевизору, в интернете, в книжках, спросить у взрослых.
- сейчас Данил, Алеша и Алиса пойдут искать ответ в книгах, а остальные ребята пойдут и спросят у взрослых.
Дети начинают работать, после получения информации собираются для обсуждения.
Воспитатель подводит итог: медвежата рождаются ранней весной в берлоге, ещё холодно и везде лежит снег, поэтому они не покидают свою берлогу, а питаются молоком матери. Они слепые и беспомощные. Медвежата растут очень быстро, и когда начинает таять снег могут уже самостоятельно покидать берлогу.
Дидактическая игра:«Времена года»
Воспитатель подзывает детей к столу и предлагает, взят каждому по одной карточке, на которых изображены разные времена года.
Дети должны определить, какое время года изображено у него на картинке и, разложить карточки в соответствие с расположения схем «времена года»
Кар: ребята, а я вчера была в гостях у ребят из младшей группы, представляете, они совсем ни чего не знают о весне, может, мы им расскажем, нет, давайте мы лучше им нарисуем, что такое весна
Дети: давайте
- проходите на свои рабочие места.
Дети приступают к выполнению задания, но не у всех ребят есть листок бумаги.
Тогда воспитатель предлагает им нарисовать рисунок на одном листе, дети должны договориться, что именно они будут рисовать.