l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Спрашивает у детей любят ли они путешествовать. Предлагает построить из конструкторов Воскобовича «Чудо-крестики-2», «Фонарики» любой вид транспорта и определить к какому виду транспорта он относится. Загадывает загадку: Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили. Потом лопатками снабдили, И по реке гулять пустили. |  Дети положительно утверждают, что любят путешествовать. Строят из конструкторов Воскобовича «Чудо-крестики-2», «Фонарики» любой вид транспорта и определяют к какому виду транспорта он относится.      Слушают внимательно загадку, отгадывают. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Проводит беседу. - В давние времена человек грузы носил на себе. Потом человек изобрёл транспорт: машины, поезда, корабли. Предлагает вспомнить интересные факты о парусной лодке используя карточки Г. Домана и рассказать о ней. Предлагает стать детям кораблестроителями и построить парусную лодку. Обращает внимание на картинку в раздаточном материале. Полилингвальное обучение. Уточняет у детей: - Из каких геометрических фигур состоит лодка? Объясняет последовательность работы. Вырезаем четырёх угольник – корпус лодки, узкий прямоугольник – штурвал, треугольник – парус. Затем наклеиваем, начинаем с самой большой детали – корпуса, затем штурвал и парус. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Капитан» Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. Предлагает приступить к работе. Напоминает технику безопасности при работе с ножницами. Проводит индивидуальную работу | Слушают, принимают участие в беседе. Берут карточку с изображением парусной лодки, рассказывают о ней: - Сначала корабли строили из дерева, потом научились строить из металла. Людей, которые строили корабли называли кораблестроителями. У этой лодки есть парус. Ветер дует в паруса и лодка плывёт. Принимают предложение построить парусную лодку. Рассматривают картинку. қайық - лодка – boat, өзен - река – river, теңіз - море – sea, мұхит - океан – ocean, жел - ветер – wind. Называют из каких геометрических фигур состоит лодка: четырёхугольник, треугольник и прямоугольник. Слушают, запоминают порядок. Выполняют пальчиковую гимнастику «Капитан» Повторяют слова, показывают движения. Концы пальцев направляют вперед, прижимают руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривают стишок, показывают, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показывают чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изображают рыбок. Плавными движениями ладоней показывают, как рыбы плывут в воде.
Вспоминают технику безопасности с ножницами. Самостоятельно выполняют работу. |