Просмотр содержимого документа
«Организация физического воспитания через физкультминутки»
Организация физического воспитания через физкультминутки.
Дошкольный возраст является тем периодом когда закладывается фундамент здоровья основы дальнейшего полноценного развития организма.Вырастить крепких здоровых детей- наша задача.Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем. Что же это такое - физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.) Физминутка – кратковременное (в течении 1-3мин) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность. Назначение физминуток состоит в том, чтобы обеспечить активный отдых, умственную работоспособность детей на занятиях. Физминутки проводятся на занятиях с различным содержанием.
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 мин. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.
Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Важно, учитывать индивидуальные особенности нервной системы каждого ребенка. Легко возбудимому ребёнку необходимо предлагать спокойные упражнения в среднем темпе, для заторможенного малыша пригодны упражнения, активизирующие его мышечную систему. Снять напряжение, активизировать внимание детейпозволяют различного рода физкультминутки на каждом занятии. Можно выделить следующие виды физкультминуток: • Упражнения для снятия общего и локального утомления; • Упражнения для кистей рук; • Гимнастика для глаз; • Упражнения, корректирующие осанку; • Дыхательная гимнастика. • Упражнения с использованием танцевальных движений и музыки.
1.Упражнения для снятия общего или локального утомления На реке живет енот, Чешет лапкой он живот. Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот
Для того, чтобы снять излишнее статическое напряжение, во время физкультурных минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей).
Неуклюжий шел пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой – И присел, согнув колени. Встал, присел – И пять прыжков: Очень климат уж суров!
2.Упражнения для кистей рук
Так проворны наши руки – Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперед, назад – С ними можно полетать При работе с дошкольниками особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонкокоординированных движений кистей рук. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка - дошкольника еще недостаточно развиты. 3.Гимнастика для глаз
Тихо в воздухе кружит. Он все ниже, ниже, ниже, Все к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок – Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете
4. Физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки Причинами нарушения осанки подразумевается образ жизни дошкольника: • гиподинамия, то есть, недостаточное количество движений. • несоответствие размеров мебели росту ребёнка, • недостаточное освещение. Простые упражнения окажут благотворное воздействие на весь организм: 1. «Колка дров». И. п.: ноги на ширине плеч, руки в замок за голову. Резкий наклон туловища вперед сопровождается шумным выдохом.
5.Дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении.
Я с утра сегодня встал, С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть – Стал мой шарик вдруг толстеть. Я все дую – шар все толще, Вдруг услышал я хлопок – Лопнул шарик, мой дружок
6. Использование музыки и танца для физкультминуток С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека.
Танцы полезны, потому что: • укрепляют сердечно-сосудистую систему, • поддерживают мышцы в тонусе, • развивают дыхательную систему.
Введение в структуру занятий физкультминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Успехов Вам, дорогие педагоги!