kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация развивающей речевой среды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая воспитателем в логопедической группе, большое внимание уделяю оформлению развивающей речевой среды. Представляю вашему вниманию варианты оформления логопедической стены и книжного уголка.  Данная работа будет полезной воспитателям логопедических групп, логопедам. Использование наглядности в коррекционном процессе  повышает интерес детей 6 – 7 лет  к занятиям и дает положительные результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организация развивающей речевой среды»»

«Организация развивающей речевой среды»

Автор:  Ишмухаметова Лиана Ильдусовна, воспитатель логопедической группы МБДОУ детский сад №36 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.

Описание работы: работая воспитателем в логопедической группе, большое внимание уделяю оформлению развивающей речевой среды. Представляю вашему вниманию варианты оформления логопедической стены и книжного уголка. Данная работа будет полезной воспитателям логопедических групп, логопедам. Использование наглядности в коррекционном процессе повышает интерес детей 6 – 7 лет к занятиям и дает положительные результаты.

«Организация развивающей речевой среды»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель воспитателя: создать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Одним из главных психолого-педагогических условий полноценного речевого развития дошкольников, является организация предметно-развивающей речевой среды в ДОУ, направленной на обогащение и обобщение у детей представлений об окружающем мире, формирование на этой основе лексико-грамматических компонентов речевой деятельности, создание условий для развития речевой коммуникации посредством связной, диалогической и монологической речи, развитие фонетико-фонематической стороны речи и ее моторных компонентов.

Предметно-речевая среда  представлена в нашем ДОУ уголками природы, мини-лабораториями, книжным уголком, уголками речевой деятельности, театрализованной зоной.

Мы предлагаем вам ознакомиться с вариантами оформления логопедической стены и книжного уголка.









Логопедическая стена «Весёлые звуки»



Чем же полезна для ребёнка логопедическая стена? Во первых, мы знакомимся с гласными звуками. Перед нами поющее солнышко с микрофоном. Дошкольники узнают, что солнышко поёт только гласные звуки (когда мы произносим гласные звуки, во рту нет преграды, нам не мешают зубы, губы; звуки произносятся легко, их можно пропеть).

На мягком облачке сидят звуки, которые всегда произносятся мягко. Они изображаются зеленым цветом. На твёрдом камушке сидят звуки, которые всегда произносятся твердо. Они изображаются синим цветом.

Дошкольники знакомятся с парными согласными звуками. Узнают, что они бывают твердыми и мягкими. Наглядно видят их соответствующее цветовое изображение. Также в работе применяется слоговой паровозик.







Речевой центр – книжный уголок «В гостях у мудрой совы»

Дерево из монтажной пены



Таким образом, создавая предметно-развивающую речевую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Проблема речевого и коммуникативного общения дошкольников на данном этапе стоит очень остро, мы пытаемся решить ее, используя наиболее эффективные формы и методы в работе с детьми.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Организация развивающей речевой среды»

Автор: Ишмухаметова Лиана Ильдусовна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Консультация для воспитателей логопедических групп "Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_logopedicheskikh_grupp_osobennosti_raboty_pedago"
    ["file_id"] => string(6) "642484"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702736120"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Предметно-развивающая среда, как средство развития  речи дошкольников. "
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "189475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426928335"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства