Что может быть лучше доброй сказки, спокойной, тихой музыки, приятной обстановке в спальной комнате на сон грядущий? Они могу снять у малышей напряжение насыщенного разнообразной деятельностью дня. Как сделать процесс засыпания, а затем и пробуждения приятным и безболезненным?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация сна детей в группе раннего возраста»
Организация сна детей в группе раннего возраста
«Сонный мишка лег в кровать»
Выполнила воспитатель
Казакова Татьяна Викторовна
Что может быть лучше доброй сказки, спокойной, тихой музыки, приятной обстановке в спальной комнате на сон грядущий? Они могу снять у малышей напряжение насыщенного разнообразной деятельностью дня. Как сделать процесс засыпания, а затем и пробуждения приятным и безболезненным? Ведь не секрет, что не все дети любят спать, а многие, просыпаясь, с трудом включаются в активную жизнь группы. В этом могут помочь забавные знакомые детям по сюжету и персонажам картины на стене (мама медведица качает в кроватке мишутку и т.д.), специально организованные воспитателем ситуации. Суть этих ситуаций в том, что воспитатель перед сном или после сна начинает рассказывать сказку или читать стихи, соответствующие содержанию педагогической ситуации, размещая персонажей или их детали в нужном положении. Например.
Перед сном
– Спать пора! Уснул бычок, лег в коробку на бочок (фигурку бычка с закрытыми глазами вставляю в коробку). – Сонный мишка лег в кровать (накрываю мишку одеялом). – Слоник тоже хочет спать, хобот опускает слон, видит сладкий дивный сон (закрываю глаза у слона). Все это происходит неторопливо, под музыку; голос у воспитателя тихий, нежный. Любимые игрушки, засыпая, приглашают и детей в спальню.
После сна
– Поднялись игрушки – забавные зверушки (на коробку укладываю доску).
– Проснулись бычок (на доску ставлю фигурку бычка с открытыми глазами), медвежонок (убираю спящего мишку и ставлю на коврик проснувшегося) и слон (открываю глаза у слона).
– Ребяткам моим шлют зверушки поклон. Деткам моим вставать тоже пора, ждет их давно озорная игра для ручек, для ножек, головки и спинки. Готовы ли вы к музыкальной разминке (звучит музыка для побудки)? Далее динамическая разминка «Ай-да, мы!».