kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение, уточнение, расширение представлений детей о диких животных в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых с использованием алгоритмических схем.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора»

Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора



Занятия по Экологии

  

17.04.2017 17:40

Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора

Презентация «Добро пожаловать в экологию»

Цель: Обобщение, уточнение, расширение представлений детей о диких животных в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых с использованием алгоритмических схем.

Задачи:

 

Образовательные

  • познакомить с разнообразием диких животных, их образом жизни и строением.

  • расширять, активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные»: медведь, лиса, заяц, неуклюжий, хитрая, берлога, нора, логово и т.д.

  • формировать умение устанавливать элементарные причинно – следственные связи между сезонными изменениями и жизнью животных

  • способствовать развитию умения работать по алгоритму, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Развивающие

  • способствовать развитию мелкой моторики рук и пальцев ног при частичном или полном графическом воспроизведении

Воспитательные

  • воспитывать умение радоваться успехам, результатам деятельности

  • совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, диким животным

1. Позывные

Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик.

-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок!
Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит!

2. Приветствие (дети садятся на коврик в круг)

Круг радости.

-Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас- хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга:

Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!

И обнимемся все вместе! Воспитатель предлагает детям обняться всем одновременно в кругу.

Ребята давайте поиграем в игру «Загадки»

(воспитатель загадывает четыре загадки, дети отгадывают. На экран выставляются картинки – отгадки)

На ветке не птичка- зверек – невеличка
Мех тёплый, как грелка
Кто же это? (Белка)

За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя.
Промелькнула, пробежала-
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
А всех боится. (Заяц)

Вопросы: о каких животных мы разгадали загадки?
Каких животных называют дикими?
Каких диких животных вы ещё знаете?
Как по другому можно назвать диких животных? (Лесные)

Какие ещё бывают животные? (Домашние)

Ребята я вчера купила книгу о диких животных, но на улице дул сильный ветер и все страницы разлетелись. Осталась обложка и несколько страниц.

Что делать?

(воспитатель заслушивает ответы детей, мнения детей:

  • сделать самим страницы. А как их можно сделать?

  • найти

  • нарисовать

  • наклеить

(воспитатель выкладывает карточки с изображением карандаша, кисточки, ножниц) Вот ребята мы и составили план действий.

Ребята в книге осталась одна страница. Хотите посмотреть о ком эта страница?

Это медведь. Об этой странице нам может рассказать Настя (выступление подготовленного ребёнка- Настя Мельникова)

Как хорошо Настенька рассказала про медведя.

А вы хотите создать страницы для этой книжки? Как мы её назовём? Дикие животные. (медведь, лиса, белка, заяц)

В наших центрах приготовлено много игр, разных материалов.

Воспитатель: для того, чтобы узнать в каком центре вы будете работать, я предлагаю взять из мешочка карточку какую вы хотите и с помощью её найти свой центр. Но сначала давайте вспомним правила работы в центрах:

громко не разговаривать, не спорить. Уметь договариваться, помогать друг другу.

Посмотрите внимательно, кто где будет заниматься

В каждом центре вас будут ждать педагоги.

Все приступают к работе по звонку колокольчика.

Дети расходятся по центрам

Центр №1 Речевой

В этом центре вы сможете поиграть в игры: «Закончи предложение», «Кто лишний?».

Центр №2 «Посчитай-ка!»

В этом центре вас ждёт игра «Сосчитай и назови»

Центр №3 «Центр науки»

В этом центре вы узнаете как зайка прячется от лисы, проведёте исследование «Как зайка меняет шубку серую на белую»

Центр №4 «Здоровячок»

В этом центре вас ждут мишка и белочка Используя схемы- алгоритмы вы попробуете покормить белочку и поиграть с мишкой.

Центр №5 «Центр творчества»

В этом центре вы сможете украсить шубку зайке с помощью ваты, а хвостик лисе и белке нитками, так же используя схемы- алгоритмы.

Центр №6 «Конструирование»

В этом центре вы сможете выложить силуэты животных с помощью схемы – алгоритма поиграв в игру «Кто я?»

Звенит звонок, дети садятся в кружок. В кругу друзей каждый говорит о своей работе. (Я играл в игру «Кто лишний?», зачёркивал лишних животных.

Я играл в игру «Кто где живёт?» и т.д)

Результат. Дети как вы думаете, мы справились с заданием? Мы собрали страницы? Как дружно мы поработали. Какая получилась содержательная книга. Её можно дополнять. О ком новая книга? Она будет жить в книжном уголке. Вы согласны? Вам понравилось создавать книгу?

Рефлексия.

Если всё понравилось возьмите красный смайлик. Если вам было трудно, возьмите зелёный смайлик. А сейчас положите свои значки на нашу доску выбора, кто где занимался.





Проект летней оздоровительной компании в подготовительной к школе группе «Лето цвета радуги»

Тип, вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный
Место проведения: группа, детская площадка
Сроки проведения: 3 месяца
Срок реализации проекта: с 1 июня по 31 августа
Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения психического и физического здоровья детей в летний период, а также решение общеобразовательных задач, направленных на всестороннее развитие личности.
Задачи проекта:
• Воспитание желания вести здоровый образ жизни и приобщать к этому родителей
• Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками о лете
• Воспитание бережного отношения к природе
• Знакомство с правилами поведения в природе
Актуальность проекта заключается в том, что дети летом проявляют больше самостоятельной активности в игровых и познавательных действиях. Задача педагогов заключается в том, чтобы стимулировать эту активность и создать для детей летний отдых незабываемым и приятным. Данный проект позволяет использовать в работе разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различных упражнений. Важным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе.
Ожидаемые результаты:
• укрепление физического здоровья воспитанников,
• дети владеют знаниями о связи человека и природы, как единого целого,
• воспитанники знакомы с народными приметами, пословицами и поговорками о лете,
• знакомы с правилами безопасного поведения в природе,
• приобщение к здоровому образу жизни.
Результат реализации проекта: создание:
- презентации
- картотека загадок «Вежливые слова»
- картотека «Игры с агрессивными детьми»
- картотека игр «Давайте жить дружно»
Содержание проекта
1 неделя июня
Тема недели «Здравствуй, лето! »
Мероприятия:
• Работа с родителями:
- Консультации «Безопасность детей в летний период», «На дороге будь осторожен! »
- Буклет «Радости лета»
• Чтение В. Татаринов «Какого цвета лето»
• Экспериментальная деятельность с солнечными зайчиками
• Выставка работ «Здравствуй, лето! »
• Рассматривание иллюстраций «Насекомые»
• Помощь дворнику в уборке участка и территории детского сада
2 неделя июня
Тема недели «Сказки К. И. Чуковского»
Мероприятия:
• Работа с родителями:
- Буклет «Учите ребёнка видеть прекрасное»
- Консультация «Гигиена ребёнка летом»
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»
• Выставка рисунков на веранде участка «Моя фантазия» по мотивам прочитанной сказки К. И. Чуковского «Путаница»
• Лепка персонажей сказок К. И. Чуковского
• С/р игра «Кухня» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
3 неделя июня
Тема недели «Неделя дружбы»
Мероприятия:
• Работа с родителями:
- Информация для родителей «100 идей, чем увлечь ребёнка, пока родители заняты»
• Игры на создание бесконфликтных ситуаций «Давайте жить дружно! »
• Загадки «Вежливые слова»
• Игры и упражнения, направленные на коррекцию поведения агрессивных детей
• Рисование мелками на асфальте
4 неделя июня
Тема недели:
«Неделя воды»
Мероприятия:
• Работа с родителями
- Консультация «Безопасность на воде»
- Буклет «Основные правила безопасности на водоёме»
• Игры – эстафеты: «Принеси и не разлей», «Перелей осторожно», «Достань яблоко»
• Трудовая деятельность «Полив цветов»
• Опыты с водой
1 неделя июля
Тема недели:
«Неделя семьи»
Мероприятия:
• Работа с родителями:
- Консультация «Поиграйте с детьми»
- Беседа «Отдых в выходной»
- Анкетирование «Традиции семьи»
• С/р игра «Семья»
• Беседа с детьми «Дружная семья. Какая она? »
• Конкурс рисунков на асфальте «Моя большая дружная семья»
• Презентация «Самое главное в жизни»
2 неделя июля
Тема недели:
«Неделя красоты»
Мероприятия:
• Работа с родителями:
- Беседа «Этикет вашего ребёнка»
- Памятка «Шоколад – за и против»
• Наблюдение за цветами на клумбе
• Беседа «Зачем мы сажаем цветы? »
• Лепка «Цветок мечты»
• Рисование по мокрому «Луг»
• Чтение М. Пришвин «Золотой луг»
3 неделя июля
Тема недели:
«Неделя здоровья»
Мероприятия:
• Работа с родителями:
- Консультация «Подвижные игры полезны для вашей семьи»
- Памятка «Игры здоровья»
- Игра – эстафета «Моя семья»
• Беседа «Кто с зарядкой дружит – никогда не тужит! »
• Пальчиковая гимнастика «Моя крепкая семья»
• Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
• Спортивная игра «Делай, как я»
• Выставка поделок из природного материала «Береги природу»
• Чтение стихов о спорте
4 неделя июля
Тема недели:
«Неделя спорта»
Мероприятия:
• Работа с родителями:
- Консультация «В здоровом теле – здоровый дух»
- Изготовление атрибутов для спортивных игр
• Спортивный досуг «Будь здоров! »
• Аттракцион «Поймай мяч шляпкой»
• Катание на самокатах, велосипедах
• Д/и «Угадай вид спорта»
• Рисование спортивной символики
• Игры с мячом
1 неделя августа
Тема недели:
«Неделя шуток»
Мероприятия:
• Работа с родителями:
- Информация «Что нельзя есть детям летом»
- Консультация «Внимание, солнце! »
• Чтение рассказа Н. Носова «Фантазёры»
• П/и «Краски», «Море волнуется»
• Беседа с детьми «Любимые песни»
• Разучивание скороговорки «На дворе трава… »
• Рисование «Наш любимый детский сад»
• Конструктивная деятельность «Весёлые постройки»
2 неделя августа
Тема недели:
«Вкусная неделя»
Мероприятия:
• Работа с родителями:
- Консультация «Значение витаминов в жизни ребёнка»
- Беседа «Молочные продукты полезны для здоровья вашего ребёнка»
• Беседа с детьми «Где найти нам витамины? »
• Чтение Н. Носова «Огурцы»,
• П/и «Съедобное – несъедобное»
• Загадки про овощи, фрукты
• Трудовая деятельность в огороде
3 неделя августа
Тема недели:
«Неделя канцелярских принадлежностей»
Мероприятия:
• Работа с родителями:
- Памятка «Что рисует ваш ребёнок? »
- Консультация «Первые благополучные дни в школе»
• Беседа «Какие вы знаете канцелярские принадлежности? »
• Создание поделок из старых карандашей с использованием пластилина
• Загадки «Канцелярские принадлежности»
• Чтение стихотворений о канцелярских принадлежностях
4 неделя августа
Тема недели:
«Прощание с летом»
Мероприятия:
• Работа с родителями:
- Консультация «Как уберечь детей от аллергии? »
- Буклет «Полноценный сон детей»
- Составление совместного рассказа со своими детьми «Как я провёл это лето»
• Беседа с детьми «Какие впечатления оставило последнее лето в детском саду? »
• Трудовая деятельность в огороде «Сбор урожая»
• Конкурс построек из песка
• Создание коллективного коллажа «Лето красное – для здоровья прекрасное»
• Музыкальные подвижные игры
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-letnei-ozdorovitelnoi-kompani-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-leto-cveta-radugi.html





Методическое мероприятие «Помоги Лесовичку» с детьми подготовительной к школе группы



Занятия по Экологии

  

26.03.2017 19:05

Методическое мероприятие «Помоги Лесовичку» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: Создать условия для совершенствования представлений детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания детей о природе, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

  2. Развивать устойчивый интерес к природе, её обитателям, живым и неживым обьектам.

  3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: аудиозапись «плач человека», письмо, природоохранительные знаки, пазлы-ключ и дом, кочки, стрелки, Цифра 1, следы зверей картинки насекомых. картинки к игре «кем быть», клей, гречка, манка, картинки мишек и зайцев.

Ход:

 

В группу заходит воспитатель, переодетый в Белоснежку и приглашает детей в лес.

Дети отправляются за воспитателем.

В:Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Вдруг все слышат чей-то плач. На пеньке сидит Лесовичок и плачет.

В: -Ребята, как вы думаете почему Лесовичок плачет?

- Да, наверно его кто-то обидел или у него что то случилось.

- Ой! А тут еще и письмо, давайте прочитаем его.

Письмо:

Лесовичок заблудился, ключ от дома потерял, ну и в домик не попал.

В: — Ребята, а мы можем помочь Лесовичку?

-Давайте найдем ключик. Чтобы ключик нам найти, нужно по дорожке идти, но не просто идти, а нужно выполнить лесные задания и лес нам укажет дорожку стрелочкой, а вот и наверно первое задание. Дети подходят к цифре 1.

Задание № 1.

Соберите пазлы- картину и узнаете, какой же ключик искать и в каком домике живет Лесовичок

Дети собирают пазлы, видят какой ключик от какого домика им искать, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 2:

Ответьте на вопросы:

-Что такое лес?

-Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Как называется лес где растут березы? (ели, сосны)

- А что такое смешанный лес?

-Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

Дети отвечают на вопросы, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 3

В:- Посмотрите ребята, здесь я вижу следы, давайте попробуем их угадать, чьи они. А чтобы было легче угадать, я буду вам читать загадки.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

Рыжая кума всех провела (Лиса)

4. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Дети отгадывают загадки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 4

Дорисуй насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, жук, муха, комар).

Дети дорисовывают, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 5

Детям раздаются картинки «Кем был-кем стал». дети должны выложить цепочку последовательного развития.

Икринка – малёк – рыба.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Дети выстраивают цепочку, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 6

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Работа с природоохранными знаками: Назови, что нельзя делать в лесу?

-Не лови красивых насекомых.

-Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

-Не жги костры

-Не рви цветы

-Не руби деревья

-Не ломай ветки

-Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Дети называют знаки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 7

Звери –зайчата и мишки потеряли шубки, помогите им найти свои шубки. На столе лежат изображения животных, клей, манка и гречка. дети берут животное мажут шубку клеем и посыпают нужной крупой.

Дети одевают животных в шубки, переворачиваем кочку и там стрелка, куда идти дальше.

Задание № 8

«Что за гриб?»

  1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.

  2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.

  3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).

  4. Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)

Дети отгадывают все грибы, переворачиваем кочку и там ключик.

В: -Ну вот ребята мы и нашли ключик от домика Лесовичка, теперь он может отправляться домой и спокойно жить там, а мы давайте попрощаемся с Лесовичком и отправимся в группу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Поруц Юлия Генриховна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства