«Организация взаимодействия ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО»
«Организация взаимодействия ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО»
одним из требований ФГОС является взаимодействие родителей и ДОУ по вопросам образования ребёнка. А также непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Организация взаимодействия ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО»»
(Слайд№1) В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьями воспитанников» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка Наш детский сад работает по трем основным направлениям: 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.2 Осуществление необходимой коррекции речи детей 3 Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников.
Рассмотрим этот документ сегодня по этим направлениям
Одним из требованием ФГОС является взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, а образование и воспитание детей невозможно без физического, умственного развития.
Детский сад, семья, здоровый ребёнок-три понятия, тесно связанные между собой А с появлением ФГОС это направление стало особо актуальным.
Наш детский сад сегодня ориентируется на поиск новых форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей при физическом развитии детей.
(Слайд №2) При взаимодействие с семьёй в физическом развитии дошкольников использую следующие формы работы
анкетирование родителей по воспитанию здорового ребенка.
совместное создание предметно-развивающей среды в физическом развитии
Просмотр и проведение разнообразных мероприятий в физкультурном зале, в группе (день открытых дверей, спортивных досуг, развлечений)
родительские собрания, беседы и консультации
организация дней здоровья
Информативность родителей (оформление фотостеложей, стенгазет, буклетов)
В результате анкетирования выяснилось,что в семье взрослые испытывают трудности в организации физкультурно-игровой деятельности вместе с ребёнком, во многих семьях преобладает дефицит общения родителей с детьми.
Перед нами стала задача, вовлечь родителей в процесс формирования здорового образа жизни воспитанников.
(Слайд №3) Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического здоровья детей, в группе создавала развивающую предметно- пространственную среду привлекая родителей: организовала центр физического развития, в котором содержится разнообразное традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование, приспособления для развития физических качеств дошкольников и оздоровительных процедур. (Слайд№4) Для формирования правильной осанки детей, сохранения равновесия и метания совместно с родителями изготовили мешочки . Для игр «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Заинька», «У медведя во бору «Найди свой домик» изготовили с родителями атрибуты и маски. Родители приобрели разные варежки для массажа
Оформила картотеку подвижных игр, игровых упражнений, дыхательной гимнастики. Так мы совместно с родителями создавали физкультурный уголок. Стараемся привлекать родителей в образовательный процесс, знакомим их с формами оздоровительной работы в ДОУ, они получают консультацию специалистов, знакомятся с организацией дневного сна, питанием, закаливающими процедурами, задачами прогулок и т.п. Это дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать их и привлечь к участию.
Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания, которые мы стараемся проводить в нетрадиционной форме.
(Слайд №5) Например: «Здоровье наших детей» собрание проводили в виде викторины, на котором ознакомили родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. В конце мероприятия состоялся обмен опытом между семьями , с просмотром презентаций.
(Слайд№6) «День здоровья» с привлечением родителей - форма работы активного отдыха для родителей, Предложила родителям вместе со своими детьми создать выставку совместных рисунков на темы «Мы любим спорт», «Выходной день моей семьи», это не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах.
Для привлечения и заинтересованности детей и родителей к физической культуре: (Слайд №7) Я провела фотоконкурс «Здоровые дети – счастливые родители!»
Одно из направлений ФГОС «Речевое развитие», хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей Чем богаче и правильнее у ребенка речь , тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности познания окружающей действительности. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда,когда с ним занимантся не только в дошкольном учреждение,но и в семье. Важно сделать родителей не только своими союзниками ,но и грамотными помощниками
На родительском собрании познакомила родителей с дидактическими играми, которые родители смогли бы проводить с детьми по дороге из детского сада домой, дома Для этого использую различные виды подсказок для родителей.Папки – передвижки,куда помещаю специальные упражнения, развивающие артикуляционный аппарат; дыхательные и звуковые («цокот лошадки», «трактор», «пароход гудит»,«барабан») (Слайд№8) оформляю папки передвижки, где рубрики составляю таким образом, чтобы родители могли играть с ребенком в любое удобное для них время. Например, «Игры на кухне», «По дороге из детского сада», игры на обогащение словаря («Какие слова вытащим из супа, компота) «Чудесный мешочек» (угадывание фруктов и овощей на ощупь с называнием качеств)
(Слайд№9)При проведении утренников и развлечений для детей включаем театрально - игровую деятельность розыгриваем сценки.Родители принимают активное участие,они шьют для детей костюмы, разучивают слова. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова , обороты, развивает слух. В процессе индивидуальных бесед с родителями я тактично рассказываю о сильных и слабых сторонах речевого развития ребенка; прошу близких поделиться своими наблюдениями за речью малыша (что радует, что огорчает) Совместно с родителями организовали в группе выставку художественной литературы и дидактического материала для детей - «Чем полезно чтение художественной литературы». Родители участвовали в совместных проектах: «Потешки – помощницы», «В гостях у сказки » , приносили и дарили различные книги для чтения. Так, при проведении “Книжкиной недели” родители помогали детям оформить и сочинить книгу-самоделку.(Слайд№10) Затем в группе была организованна выставка творческих работ, куда были приглашены дети из других групп, вечером приглашались родители. Дети с удовольствием демонстрировали свои работы и рассказывали – “читали” книжки. ФГОС подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа.
Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. наш коллектив стремится к тому, что бы родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса: они принимают участие не только в праздниках, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на педагогических советах, родительских собраниях, а так же принимают активное участие в проектной деятельности ДОУ. Совместными усилиями педагогов и родителей в группе создана развивающая предметно-пространственная среда нравственно-патриотического направления. (Слайд№11) Для ознакомления с традициями нашего народа в группе оформлен уголок по нравственно- патриотическому воспитанию.(Слайд№12 ). Для расширения представлений об окружающем мире оформила мобильные мини – музеи «Курочка - рябушечка»,(Слайд№13) «Русская Буренушка», Чтобы привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей города, его достопримечательностями,оформили мини музей «Кто в Москве не бывал,красоты не видал»(Слайд№14). Все это оформляли совместно с родителями , они с удовольствием шили, вязали , рисовали Для привлечения внимания родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания оформила уголок «Россия – Родина моя»,куда помещаю статьи по патриотическому воспитанию У нас имеется герб группы «Василек»,голубой цвет которого означает надежность,сплоченность. Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. Доброй традицией стало каждый год в осенний период совместно с родителями проводить различные мероприятия. (Слайд №15) Праздник «Осенины», где родители и дети участвуют в выставках рисунков, проявляют свою фантазию и творчество в изготовлении поделок из овощей и фруктов. (Слайд №16) Одно из самых ярких впечатлений произвел на детей и родителей праздник ««День матери», «23февраля» Эти праздники всегда оставляют особый отпечаток в душе родителей. (Слайд№17)Дети своими руками мастерят подарки, рисуют рисунки, оформляют выставки, радуя родителей своим мастерством.(Слайд№18) Совместно с родителями в детском саду проводились акции «Посади цветок» , где родители совместно с детьми облагораживали территорию детского сада( Слайд№19). Родители принимали активное участие в строительстве снежного городка. В акции «Накорми птиц» воспитанниками и их родителями были изготовлены кормушки для птиц.(Слайд№20) Одним из наиболее ярких мероприятий проводимых в нашем детском саду стала акция «День добра и милосердия»(Слайд№21). В которой приняли активное участие дети, родители и сотрудники детского сада.Работа, построенная на тесном сотрудничестве с родителями, значительно расширяет знания детей о своем крае, о своей стране. Воспитывает чувство гордости и уважения к Родине У нас есть одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Какой человек, такой и мир, который он создает вокруг себя. Благодаря единству подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи . мы создаем благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства .(Слайд №22)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области
Тема:
«Организация взаимодействия ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО»