"Организация развивающей предметно - пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС"
"Организация развивающей предметно - пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС"
Консультация для родителей
Тема: Семья как система. Эмоциональное благополучие семьи.
Для эффективного взаимодействия педагога с семьей недостаточно диагностики и желания сотрудничать. Необходимы современные знания о семье, причем эти знания должны стать достоянием каждого сотрудника детского сада, основой для профессионального взаимодействия.
Не всякая семья имеет положительный опыт воспитания ребенка, и зачастую неумения родителей правильно воспитывать свое дитя – одна из причин возникновения жестокости. На первый взгляд, эта проблема решается легко, достаточно просто объяснить родителям, как воспитывать ребенка. Но, к сожалению, иногда истоки неправильного воспитания лежат довольно глубже – в родительских мотивах, причина может быть в сложившейся системе взаимоотношений в семье. Как ни прискорбно звучит, но маме может быть «выгоден» больной ребенок, чтобы удержать мужа в семье. Учет этих сложнейших механизмов функционирования семьи осуществляется с помощью системного подхода.
Системный подход формирует объемный, многомерный взгляд на семью и внутрисемейные проблемы, указывает на неоднозначность нарушения, на его комплексность. А значит, простого совета, как изменить ситуацию, быть не может.
Семья как любая система – самоорганизующаяся. Иначе говоря, она стремится сохранить свою целостность, встречаясь с требованиями общества в виде норм, правил.
Семья в своем развитии проходит разные стадии. Переход семьи на новую стадию развития предъявляет всем ее членам новые требования. Например, разные будут требования к ребенку-дошкольнику и ребенку-первокласснику как и со стороны членов семьи, так и со стороны общества. Если семья не справляется, возникает риск ее дисгармонии. Такая семья становится
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Организация развивающей предметно - пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС"»
Консультация для родителей
Тема: Семья как система. Эмоциональное благополучие семьи.
Для эффективного взаимодействия педагога с семьей недостаточно диагностики и желания сотрудничать. Необходимы современные знания о семье, причем эти знания должны стать достоянием каждого сотрудника детского сада, основой для профессионального взаимодействия.
Не всякая семья имеет положительный опыт воспитания ребенка, и зачастую неумения родителей правильно воспитывать свое дитя – одна из причин возникновения жестокости. На первый взгляд, эта проблема решается легко, достаточно просто объяснить родителям, как воспитывать ребенка. Но, к сожалению, иногда истоки неправильного воспитания лежат довольно глубже – в родительских мотивах, причина может быть в сложившейся системе взаимоотношений в семье. Как ни прискорбно звучит, но маме может быть «выгоден» больной ребенок, чтобы удержать мужа в семье. Учет этих сложнейших механизмов функционирования семьи осуществляется с помощью системного подхода.
Системный подход формирует объемный, многомерный взгляд на семью и внутрисемейные проблемы, указывает на неоднозначность нарушения, на его комплексность. А значит, простого совета, как изменить ситуацию, быть не может.
Семья как любая система – самоорганизующаяся. Иначе говоря, она стремится сохранить свою целостность, встречаясь с требованиями общества в виде норм, правил.
Семья в своем развитии проходит разные стадии. Переход семьи на новую стадию развития предъявляет всем ее членам новые требования. Например, разные будут требования к ребенку-дошкольнику и ребенку-первокласснику как и со стороны членов семьи, так и со стороны общества. Если семья не справляется, возникает риск ее дисгармонии. Такая семья становится дисфункциональной.
Системный подход означает, что семья – не просто сумма ее членов, а сложная система «невидимых» связей и взаимоотношений. Простая аналогия может лучше иллюстрировать это положение – ингредиенты для супа не то же самое, что сам суп, именно последовательность, способ приготовления и сочетаемость, «взаимосвязь» за время кипения образуют суп как нечто особое, самостоятельное, чем отдельно взятые картошка, морковь и т. п.
Семья – это взаимосвязь одних членов от других. Ни один человек в семье не является абсолютно автономным.
Благодаря системному подходу специалисты научились изменять взгляды и взаимодействия в семье таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пессимистичными, агрессивными, и обучать членов семьи ответственности за свои слова, поступки.
Семейные отношения – это отношения власти: доминирование – подчинение, ответственность за принятие решения, иерархия взаимоотношений. Последняя определяет поведение в семье и роли, которые исполняют члены семьи.
С помощью системного подхода описываются границы семьи: внешние и внутренние. Внешние границы: некоторые семьи живут очень изолировано, замкнуто. Другие напротив – чрезмерно общительны, открыты внешнему влиянию. В данном случае речь идет не об эпизодических ситуациях, а об устойчивом стиле поведения семьи. Внутренние границы устанавливают разделение между поколениями. Эти «водоразделы» могут быть как очень проницаемыми, так и очень закрытыми. Понятие границ семьи характеризует эмоциональную близость ее членов.
Психологическое исследование семьи включает исследование:
§ Структуры семьи,
§ Сплоченности,
§ Иерархии отношений,
§ Истории семьи (традиции, правила, ритуалы).
Изменения с кем-то одним заставляют остальных членов семьи взаимодействовать друг с другом по-новому, не так, как прежде. Как ни парадоксально, но может возникнуть опасность разрушения системы в результате усиливающихся изменений, поэтому специалистам важно уметь получать обратную связь, в том числе отрицательную. Если в семье, вопреки благой идее улучшения взаимоотношений, возникнут напряженные моменты, необходимо вовремя это распознать и подержать членов семьи в намерение изменить ситуацию, устоять против сопротивления других членов семьи. Такое сопротивление – нормальное явление, потому что семья – система, вырабатывающая свои способы взаимодействия, что быть целостной. Поэтому любые, даже вполне нейтральные на первый взгляд изменения могут в какой-то конкретной семье привести к так называемому «усилению отклонений», дестабилизирующих систему. Некоторые семьи активно сопротивляются любым изменениям, потому что это чревато дестабилизацией, а они новым способам взаимодействия не научены и не готовы к ним. Поэтому так важна подготовка воспитателей и специалистов к восприятию семьи как системы, это поможет адекватно воспринимать жалобы членов семей на детей или природу конфликтов и своевременно подсказать пути выхода, быть бережным, экологическим специалистом.