Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе. Скажите, а что больше всего украшает нашу группу?
Правильно, одним из главных украшений являются комнатные растения.
Но растения, в отличии от мебели, игрушек, могут заболеть, как и люди, на них могут напасть вредные насекомые.
Кто в таких случаях может помочь цветам?
(Ответы детей)
Сейчас я предлагаю Вам внимательно посмотреть на наши комнатные цветы, нет ли среди них больных, т.е. с вялыми и пожелтевшими листьями.
Вместе с детьми внимательно рассматриваем все растения, отмечаем, что у маранты пожелтели кончики листьев, у фиттонии вялые листья, а у адиантума посохли и пожелтели часть стеблей вместе с листьями. Калатея и пилея тоже выглядят не здоровыми.
(Воспитатель)
Ребята, этим растениям нужна помощь, иначе они могут погибнуть (переносим эти растения на подготовленный заранее стол).
Как Вы думаете, почему эти растения плохо себя чувствуют?
(Ответы детей)
Все эти растения были когда-то завезены к нам из джунглей, где очень влажный воздух и поэтому здесь у нас им не хватает влажности.
Как Вы думаете, чем мы им можем помочь?
(Ответы детей)
Правильно, их нужно очень часто опрыскивать водой, а между цветами можно поставить ёмкости с водичкой.
Всё это будет очень хорошо для растений, которые любят повышенную влажность.
А я предлагаю Вам устроить для этих растений маленькие джунгли.
Показываю детям аквариум - пустой.
Вот здесь и будут наши джунгли, прежде чем приступить к работе, я хочу проверить, что Вы знаете о комнатных растениях.
Скажите, почему растения называют комнатными?
Для чего нужны в комнатах растения?
Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?
Молодцы! А сейчас приступим к разминке наших пальчиков (проводится пальчиковая гимнастика).
А теперь ребята, нам предстоит серьёзная работа. Чтобы растениям хорошо жилось в нашем аквариуме, нужно на дно положить мелкие камешки, гальку и древесный уголь, насыпать слой песка, затем земли.
С помощью детей засыпаем в аквариум дренаж, песок, землю и пересаживаю туда на передний план фиттонию, т.к. она не растет вверх, а только стелется по земле. К задней стенке аквариума мы сажаем адиантум, калатею и пилею. Предлагаю очень аккуратно, из маленькой лейки полить пересаженные растения.
Скажите, что ещё можно добавить, чтобы композиция за стеклом смотрелась красиво.
- Камешки, ракушки.
Украшаем композицию камешками и закрываем стеклом сверху. Ребята, здесь под стеклом этим растениям будет очень хорошо и уютно, т.к. влага не будет оттуда испаряться.
Пришло время подумать, как мы назовём нашу новую композицию.
(Ответы детей)
Подвожу детей к тому, чтобы было дано название «Сад в аквариуме».
- Ребята, растения, которые мы посадили в аквариум, родом все из джунглей, они не любят прямых солнечных лучей. Как вы думаете, куда мы поставим наш «Сад в аквариуме», чтобы растения хорошо себя чувствовали.
(Ответы детей)
Правильно, ребята, на окно ставить нельзя, нужно поставить так, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на эти растения. И в то же время «Сад в аквариуме» должен стоять на виду, т.к. он у нас очень
красивый, необычный, он будет украшать нашу группу, и мы все будем любоваться им.
Это стихотворение, ребята, про Вас. Посмотрите, какие красивые у нас цветы, значит, Вы хорошо за ними ухаживаете.