Тема «Моя семья»
Цель: продолжать углублять представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
Закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях между собой.
Формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Ход занятия
Организационный момент.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. Слушайте внимательно.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на доску картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
-Какая у тебя мама?
Воспитатель: Замечательно!
Слушаем следующую загадку
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Ну конечно это…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
(Правильно для родителей девочка это дочка ,а мальчик сыночек)
-Какой у тебя папа?
Воспитатель: Хорошо, ребята!
Читаем следующую загадку:
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки). Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
- Какая у тебя бабушка?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
-Какой у тебя дедушка?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью.
Дидактическая игра « Дружная семья»
Игра «Помирились».
Плохое настроение у нас в семье с утра
И потому в семье у нас не ладятся дела,
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево).
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперед, руки за спиной)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой).
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачком друг о друга).
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони).
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить
Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся.
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся