kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организационная образовательная деятельность в средней группе «Веселый счет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для детей средней группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организационная образовательная деятельность в средней группе «Веселый счет»»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад "Аленушка" городского округа город Сибай Республики Башкортостан








Организационная образовательная деятельность в средней группе «Веселый счет»






Провела: воспитатель

Попеляева Наталья Владимировна











Вид деятельности: Познание (математика)


Интеграция: коммуникация, социализация, музыка


Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.


Задачи:

  1. Продолжать формировать знания детей о порядковом счете в пределах 10 (прямой и обратный счет);

  2. Познакомить с новым понятием геометрическое тело;

  3. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур;

  4. Упражнять в составление числа из двух меньших в пределах 7;

  5. Формировать умение детей ориентироваться в пространстве (слева, справа);

  6. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение;

  7. Воспитывать интерес к математическим знаниям; умение понимать задания, выполнять их самостоятельно.



Демонстрационный материал: плоскостные и объемные геометрические фигуры, карточки с цифрами для игры, чудесный мешочек, дерево с птичками (Веселые задачки).



Раздаточный материал: листок с заданием, набор с геометрическими фигурами для игры «Танграмм», карандаш простой.



Словарная работа:

  • Обогащение словаря: геометрические тела

  • Активизация словаря: конус, цилиндр, шар, куб

Методические приемы:

  • - игровой (Игра «Состав чисел 7», Д/и «Прямой и обратный счет»);

  • - словесный  (вопросы, беседа, логические задачи);

  • - наглядный (демонстрационный материал)

  • - анализ занятия, поощрение.



Предварительная работа:

  • Состав чисел 7;

  • Дидактические игры математического содержания: «Танграмм», «Назови пропущенную цифру»

  • Решение логических задач;
















Ход организационной образовательной деятельности:

Звучит музыка, дети играют в группе.


Воспитатель: 1,2,3,4,5

Я зову ребят играть!

(дети быстро убирают игрушка и подходят к воспитателю).

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, но поздороваемся по-особому, мы подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Игра «Прямой и обратный счет»

А сейчас давайте сделаем большой круг.


Воспитатель: Ребята, а вы умеете считать? И не ошибаетесь? Давайте, я проверю!

Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.

Ребята, если при счете я ошибусь, вы хлопаете в ладоши и называете пропущенное число (Прямой и обратный счет)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас я вас попрошу присесть на стульчики, но так, чтобы у девочки соседями были мальчики, а у мальчиков соседями были девочки.


Воспитатель: Каждый раз, всегда, везде

На занятиях, в игре,
Четко, смело говорим

И тихонечко сидим!


Сели все удобно, слушаем меня внимательно!


Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все то, что вы знаете о геометрических фигурах.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам нравятся?

Ребенок: Мне нравится квадрат

Ребенок: Мне нравится круг

Ребенок: Мне нравится прямоугольник

Ребенок: Мне нравится треугольник

Воспитатель: Хорошо! Кто из вас хочет выйти к доске, выбрать одну геометрическую фигуру и рассказать нам о ней все что знаете?

Ребенок: Это квадрат. У него все стороны равны, он имеет 4 угла и 4 стороны

Ребенок: Это круг. У круга нет углов, сторон

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг

Ребенок: Это прямоугольник, него противоположные стороны равны, у его 4 стороны и 4 угла

Ребенок: Это треугольник, у него 3 угла, 3 стороны, 3 вершины

Воспитатель: Ребята, посмотрите на квадрат и прямоугольник, они похожи? Чем?

Ребенок: У квадрата и прямоугольника 4 стороны и 4 угла

Воспитатель: А чем они отличаются?

Ребенок: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные!

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на геометрические фигуры и скажите, а есть ли еще такая фигура, которая отличается от всех остальных и почему?

Дети: круг, нет углов и сторон

Воспитатель: Молодцы, ребята. Каким словом мы можем назвать эти геометрические фигуры?

Дети: плоскостные.

Воспитатель: Почему они называются плоскостными?

Дети: Потому, что они плоские, тонкие.

Задания из чудесного мешочка

Воспитатель: Посмотрите, я принесла для вас чудесный мешочек. А что в нем, не скажу, вы сами должны узнать.

Воспитатель: Кто желает узнать, что лежит в чудесном мешочке? (ребенок достает объемную геометрическую фигуру).

Воспитатель: А что это такое?

Дети: Куб

Воспитатель: Ребята, согласны?

Воспитатель: Кто еще желает найти то, что лежит в чудесном мешочке?

Воспитатель: А эта что такое?

Дети: Конус

Воспитатель: А ты как считаешь?

Также достает шар и цилиндр.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать то, что лежало в чудесном мешочке?

Сегодня я вам дам новое понятие. Их можно назвать геометрические тела.

Воспитатель: Давайте скажем хором

Дети: геометрические тела.

Индивидуально спросить еще 2-3 ребенка.


Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Скоро в школу я пойду»

Скоро в школу я пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду!



Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти к столам и занять места, но не просто так, а чтобы мальчики сидели справа, а девочки слева.

Воспитатель: Не забывайте, как мы должны сидеть за столами.

Воспитатель: У вас на столах лежат листы с заданиями, посмотрите внимательно на задание (воспитатель вывешивает задание на доску).

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры и геометрические тела

Воспитатель: Что вы видите в верхнем ряду?

Дети: Геометрические тела

Воспитатель: Что вы видите в нижнем углу?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое задание я вам приготовила?

Дети: Соединить геометрические фигуры с геометрическими телами, на которые они похожи

Воспитатель: Кто хочет выполнить у доски?

Воспитатель: Я предлагаю вам соединить геометрические фигуры и геометрические тела самостоятельно.

Воспитатель: Возьмите карандаши, выполняйте.

Вопрос к ребенку у доски:

Воспитатель: Объясни, как ты выполнил это задание?

Ребенок: Куб соединил с квадратом, цилиндр с прямоугольником, шар с кругом, конус с треугольником.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны?

Воспитатель: Проверьте, ребята вы так же выполнили задания?

Воспитатель: Поднимите руку, кто также соединил геометрические фигуры и геометрические тела. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, у которых не получилось, не огорчайтесь, мы с вами поработаем и вы тоже не будете ошибаться.


Подвижная игра под музыку «Состав чисел»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть! Ко мне выйдут ребята, которые сидят справа за столом. Они будут играть, а дети, которые сидят слева за столом будут жюри, они будут смотреть, правильно ли вы выполняют задания!

У меня на столе карточки с цифрами (перевернутые). Под музыку вы спокойно ходите около стола, на котором лежат карточки с цифрами. Как только музыка закончится, надо взять любую карточку и посмотреть, какая цифра у вас написана, затем быстро найти себе пару. Вы должны получить число 7 из двух наименьших чисел.

Пара поворачивается лицом к жюри, и показывают свои карточки.

Воспитатель: А сейчас давайте проверим результаты…

Воспитатель: У нас образовались пары: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Встали ребята, давайте немного отдохнем, проведем физминутку «Жили-были гномики»



Д/и «Танграм»

Воспитатель: Ребята, выйдите ко мне и постройтесь в шеренгу. На 1, 2 рассчитайтесь.

Первые номера два шага вперед: 1, 2!

Воспитатель: Первые номера подойдите к столу, который находится справа от вас.

Воспитатель: Вторые номера подойдите к столу, который находится от вас слева.



-Я сейчас вам загадаю несколько загадок.
Попытайтесь отгадать,
А потом нам тут собрать
Из «Танграма», тех о ком, 
Мы загадки задаем.



Задание для команды №1

(Воспитатель открывает конверт)

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)



Задание для команды № 2

(Воспитатель открывает конверт)

Что за зверь лесной, 
Встал, как столбик, под сосной, 
И стоит среди травы, 
Уши больше головы? (Заяц)

Воспитатель: Кто выполнил уже задание, помогите своим друзьям.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю, первым номерам посмотреть, каких зайчат сделали вторые номера, а вторым номерам, каких лисят сделали первые номера.

Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы!


«Веселые задачки»

1, 2, 3, 4, 5

Вновь зову вас поиграть!

Приглашаю вас, ребята, присесть на стульчики


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо дерево выросло…

Воспитатель: А кто к нам в гости прилетел? А эти птички синички не простые, они приготовили нам веселые задачки. Хотите со мной решить эти задачи?

Воспитатель читает задачи, дети отвечают и доказывают, как они решили.

1.Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)



2. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10) 



3. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.

Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?     (2 кг)


4. Пять цветочков у Гульназ,
И ещё два дал ей Алмаз. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять (7)


Воспитатель: Молодцы! Очень быстро считали, решали. Но незаметно наше математическое путешествие с интересными заданиями подошло к концу.

Воспитатель: Ребята, поднимите руку те дети, которые считают, что пришли в детский сад не зря?

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Какое задание было для вас трудным?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Вы молодцы! А сейчас отдохните, немного поиграйте. Дежурные помогите мне, пожалуйста, надо собрать карандаши и убрать листы с заданиями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организационная образовательная деятельность в средней группе «Веселый счет»

Автор: Попеляева Наталья Владимировна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-tiemu-viesieloie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "100464"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта по математике "Число и цифра 1». Закрепление геометрических фигур» "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-1-zakrieplieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "233319"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443065295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по математике "Обобщение и систематизация знаний""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "261482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449146139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-nuliem-natural-nymi-i-smieshannymi-chislami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455627983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия на тему:"Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-matiematichieskoie-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi-1"
    ["file_id"] => string(6) "195477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427908257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства