kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организационная образовательная деятельность в старшей к школе группе «Зимние забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнспект предназначен для детей старшей группы ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организационная образовательная деятельность в старшей к школе группе «Зимние забавы»»




Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе


Тема: Зимние забавы


МДОУ ЦРР «Детский сад «Аленушка»

г. Сибай Республика Башкортостан


Воспитатель – Попеляева Н.В.



Цель:


  • Продолжать учить координировать движения рук и ног в метании «снежков» в корзину прямой рукой снизу.

  • Закреплять правила ходьбы лыжным способом.

  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности со льдом.

  • Развивать мимику детей, умение соотносить схематические карточки, изображающие эмоции человека, с конкретными событиями предлагаемого рассказа. Побуждать детей сопереживать персонажу.

  • Упражнять в составлении коротких описательных рассказов по картинам. Упражнять в подборе определений к словам.

  • Воспитывать здоровый образ жизни, желание заниматься спортом. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр.


Оборудование – искусственные снежки для каждого ребёнка, 1 корзина, 3 карточки – схемы эмоций, лёд на двух тарелочках, теплый шарф, картинки с изображениями зимних развлечений



Ход НОД

Дети стоят в кругу, перед каждым ребёнком лежат «снежки», в центре пустая корзина.

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? ( Зимой)

- Дети,. вы любите зиму? Хотите поиграть в снежки? Тогда давайте будем забрасывать снежки в корзину и одновременно говорить, какая бывает зима. А мы посмотрим, кто из вас ловкий и меткий. Давайте договоримся, чтобы слова не повторялись (все дети выполняют по очереди).

- Посмотрите, ребята, на картинку, чем занимаются дети?


- Правильно, играют в снежки.

- Сколько детей играют в снежки?

-А кто они: мальчики или девочки? Как вы догадались?

- А в снежки могут играть только мальчики?

- А вы любите играть в снежки?

- А какие правила безопасности вы соблюдаете, когда играете в снежки?

- Мы уже поиграли в снежки, и у нас замерзли ручки, ножки, носик, щечки.

Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, (гуляют)
Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки. (хлопают)
Вот как хлопать мы умеем, 
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (топают)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен
Все мы весело попляшем. Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.

-Ребята, угадайте, во что превратится снег, если утром будет оттепель, а днём ударит мороз (лёд).

-Давайте проведём эксперимент. Я разложу ледышки на двух тарелках и одну тарелку оберну тёплым шарфом. Как вы думаете, в какой тарелке лёд растает быстрее? (Ответы детей)

- Кто из вас окажется прав, проверим через некоторое время.

- А кто знает, как называется явление, когда лёд на улице не только на катке, а везде: и на тротуаре, и на проезжей части.

- Правильно, это гололёд.

- Послушайте историю, которая произошла с мальчиком, которого звали Максим.

- Однажды в зимний морозный денёк Максим вышел во двор из снега снежную бабу лепить, а увидел вокруг себя лёд.

- Почему везде лёд? Где снег?- удивился мальчик (показать карточку с удивлённым лицом)






- Давайте вместе с Максимом удивимся (рот приоткрыть, брови поднять, широко раскрыть глаза)

- Да, Максим сначала удивился, но потом - смотрите, как изменилось его лицо (показываю карточку с весёлым лицом).

-Давайте вместе с Максимом улыбнёмся.

- Как вы думаете, чем мог заняться Максим на прогулке, и почему ему стало весело? (можно скользить по льду на ногах, кататься на коньках).

- Правильно, Максим стал скользить по льду на ногах.



- Но очень скоро лицо мальчика опять изменилось. Как? (показываю печальное заплаканное лицо, предлагаю детям огорчиться вместе с Максимом).

- Как вы думаете, что произошло?

-Запомните, на льду важно быть осторожным и если вы ещё не научились самостоятельно скользить на ногах по ледяным дорожкам и кататься на коньках, надо держать маму или папу за руку и не спешить. На колени хорошо одеть наколенники.



-Чем занимаются ребята на этой картинке?

- А вы ходите на каток? С кем вы ходите?

-Какие правила безопасности вы соблюдаете при катании на коньках?


- Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …(Снеговик)



-Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика

Логоритмика «Снежная баба»

Из мокрого снежного белого кома (Дети идут по кругу друг за другом, руками имитируя катание снежного кома)
Мы снежную бабу слепили у дома (Поворачиваются лицом в круг.)
Стоит наша баба у самых ворот (Плавные движения руками вверх, вниз)
Никто не проедет, никто не пройдет.  (Грозят пальцем)
Знакома она уже всем во дворе(Движения руками «замок»)
А Жучка все лает («Ушки»)
«Чужой на дворе» (Грозят пальцем)

Артикуляционная гимнастика.

  • «Снеговики радуются морозу». Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.

  • «Горка». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

  • «Горка закрывается - открывается». Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.


-Я хочу рассказать вам ещё один случай, который произошёл с Максимом во дворе.



- Дети во дворе построили большую снежную горку и катались на санках. У Максима были большие санки, и он с трудом поднимал их на горку. Маша, увидев это, захотела помочь другу. Она подошла к мальчику и взялась за верёвку. Максим спросил её: «А ты зачем идёшь на горку, у тебя же нет санок?»

«Я хочу помочь тебе» - ответила девочка. Ребята вместе быстро подняли санки на горку. Максим сел на них и скатился с горки, а Маша заплакала.

- Дети, почему заплакала Маша? (Максим не поблагодарил Машу и не предложил ей скатиться с горы вместе).

- А среди вас есть такие ребята, которые могли бы поступить так, как поступил Максим?

- Я уверена, что вы никогда не обидите друга и всегда готовы ему помочь.


-Ребята, давайте поиграем в игру «Третий лишний».

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.


-Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.







- Отгадайте ещё одну загадку:


Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на бегу

Оставляют на снегу (лыжи)

-Давайте наденем «лыжи» и змейкой пройдём за мной по кругу, скользящим лыжным шагом. (Напоминаю и показываю как идти на «лыжах»: правая нога скользит вперед по полу и одновременно левая рука с палкой выдвигается вперёд и т.д)


- А вот еще одна загадка для вас:

Поглядели мы в в окно, 
Аж, глазам не верится! 
Все вокруг белым - бело 
И метет ...  (Метелица)


- В такую погоду я всем советую оставаться дома.

- А в какую погоду лучше всего кататься на лыжах и санках? (солнечную, морозную)

- А какие деньки подойдут для игры в снежки и лепки снеговиков? (оттепель)

- Значит, не любая погода подойдёт для зимних развлечений.

- А почему люди говорят, что зимняя одежда греет? Шарф не горячий, а в нём на морозе теплее.

- Давайте вернёмся к нашему эксперименту и проверим, в какой тарелке лёд растаял больше? (Снять шарф с тарелки)

- Что случилось, почему под тёплым шарфом лёд растаял меньше?

- Дело в том, что шарф задержал внутри холод льда и не пропустил внутрь комнатное тепло. А лёд в другой тарелке соприкасался с тёплым воздухом нашей комнаты, поэтому и растаял больше. На улице происходит так же, только шарфы, шубы и шапки теперь будут удерживать тепло тела человека и не пропустят к нему холод. Поэтому, если вы идёте на улицу играть, одевайтесь теплее, а если всё-таки замёрзли, придя домой, быстро разденьтесь, зайдите в самую теплую комнату и выпейте горячего чая.


- Ребята! А еще, какие зимние развлечения вы знаете?





Для  веселой  детворы –

Зимние  забавы:

Санки, лыжи  и  коньки –

Выбирай  по  нраву.

Горки  вверх, горки  вниз.

Кто  на  саночках – держись.

Не  удержишься   - и хлоп!

Вмиг  покатишься  в  сугроб!


Итог занятия.

- Что вам понравилось на занятии?

- Какие зимние забавы вы знаете?

- О чём надо помнить зимой на прогулке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организационная образовательная деятельность в старшей к школе группе «Зимние забавы»

Автор: Попеляева Наталья Владимировна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок здоровья "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(29) "urok-zdorov-ia-zimniie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "254999"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447851979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства