Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность "Чудо-цветы"»
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы
на тему:“Чудо цветы”
Цель занятия:Приобщить детей к удивительному миру искусства. Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества. Закреплять умение работать гуашью по сырому - накладывать один цвет на другой. Использовать в работе нетрадиционные методы рисования: поролон, мятая бумага, пальчики. Развивать творческие и художественные способности.
Оборудование: гуашь, плотная белая бумага, кисти, ножницы, клей ПВА, листы бумаги с изображением радуги, картины с изображением леса ранней весной, запись П.И. Чайковский «Времена года»,видеозапись.
Воспитатель: Кто мне может дать ответ: Летом греет, в стужу нет. Что за ярко рыжий шар. Вспыхнул в небе как пожар? Греет землю и цветы, Греет травку и кусты, Всем дает свое тепло, С ним, как с матерью - добро, Утром светит нам в оконце, Догадались? Это... (Солнце )
Воспитатель: Молодцы нашли ответ. Нас сегодня всем на диво, В гости Солнце пригласило! Отправляемся мы в путь, Песню взять не позабудь!
(исполняется песня «Споры и раздоры» В. Шаинского )
Дорога в страну нелегка, Вот набежали облака, И крупно, дробно зачастил Водою всех нас намочил… Что это?... (дождик)
Мы с вами очутились в стране, в которой всесерогоцвета: и дома, и деревья, и небо, и даже Солнце. Что нам делать?
1-й ребенок: Если б в поле расцвели только белые цветы, Любоваться бы устали ими скоро я и ты!
2-й ребенок: Если б в поле расцвели только желтые цветы, Мы с тобой скучать бы стали. От подобной красоты!
3-й ребенок: Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки!
4-й ребенок: У ромашки белый цвет, У гвоздики – красный, Цвет зеленый у листвы, Это так приятно!
(А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»)
Воспитать: Давайте поможем жителям Серой страны. Скажите, какие цвета являются основными? (красный, синий, желтый). Почему? (ответы детей.) Правильно, с помощью этих цветов можно получать и другие цвета.
(воспитатель читает стихотворение, а дети смешивают краски на палитре, получая разные цвета.)
Воспитатель: Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной – вот этой. Получим мы цвет…ФИОЛЕТОВЫЙ. А синий мы с желтым смешаем. Какой мы цвет получаем?...ЗЕЛЕНЫЙ А красный плюс желтый, Для всех не секрет, Дадут нам, конечно…ОРАНЖЕВЫЙ цвет.
Воспитатель: Дождик, дождик не дожди, Дождик, всех нас подожди!
После дождя на небе появляется радуга, но посмотрите, она тоже серого цвета, предлагаю раскрасить ее получившимися красками.
(дети рисуют)
Воспитатель: Над рекой, над городом вырос мост. Это встала радуга выше звезд! Семь цветов у радуги Радуги-дуги. А сейчас ты, Радуга, Детям помоги! Семь цветов мы назовем, Через мостик перейдем.
(дети называют цвета радуги, исполняют песню о радуге по выбору, проходят к лесной опушке.)
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка. Вокруг нее лес и знакомые нам деревья, назовите их (дуб, клен, береза, ель, осина). Давайте нарисуем такие же деревья, но вот досада, куда же делись наши кисточки ?
(видеозапись Зимы, пейзажи, зарисовки, фото на выбор)
Зима: Это я, Зима, забрала ваши кисточки, потому что не хочу прихода Весны, буду править сама, не распустятся цветы и листья, а вы чем хотите, тем и рисуйте.
Воспитатель: Как же нам быть? (предложения детей). Хорошо попробуем нарисовать деревья без кисточек. А чем можно еще рисовать?
(дети предлагают рисовать пальчиком, мятой бумагой и поролоном, пока рисуют, звучит музыка П.И. Чайковского)
Зима: Отгадайте мои загадки, тогда уступлю место Весне и отдам ваши кисточки.
– Я люблю купаться в краске, Совершенно без опаски. С головою окунаюсь, А потом не вытираюсь, По бумажному листу, Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я?... (КИСТЬ)
– Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно, Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует… (КАРАНДАШ )
– Чтобы ноты разложить, У музыкантов есть пюпитры, А чтобы краски разводить Художникам нужны… (ПАЛИТРЫ )
Зима: Забирайте свои кисточки, я таю, таю, пусть правит Весна, ее время пришло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашей полянке, еще не сошел снег, а на проталинах появились синие, как небо цветы, как они называются? Какие еще первоцветы вы знаете? (дети называют). Они такие маленькие, нежные, душистые и их крохотных, но смелых испугалась сама Зима и ушла. А давайте украсим наши деревья цветами, подарим лесу неповторимый аромат и волшебные звуки.
(дети рисуют цветы по сырому листу)
Последовательность работы: Смочить лист бумаги основательно, излишек воды стряхнуть. Положить лист на водонепроницаемую салфетку. И подождать минуту .Нарисовать цветы. Капнуть 5-6 капель в лепестки – краска расплывается и пропитывает бумагу. Пока бумага влажная, добавить пятно контрастного цвета на каждый лепесток, черное пятно в центр и зеленые пятна по краям лепестков. Пока бумага не высохнет, не трогать бумагу, чтобы не свернулась. Вырезать цветы, оставив тонкую белую кромку. Наклеить цветы клеем ПВА на ветку.
Воспитатель: Долго к Солнышку мы шли, Вот дорога позади! Вот из сказочных ворот Солнце к нам само идет!
Солнце: Радо я всегда гостям, Моим маленьким друзьям. Я дарю свое тепло, Чтоб все пело и цвело. Всем ребятам пожелаю. От души здоровья я. И подарок вам вручаю. Вот вам «солнце» от меня.
(дарит круглую коробку-«солнышко» с красками )
Ребенок: И в шесть, и в десять, и в пять. Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует. Все, что его интересует: Цветы, рисунки, лес и сказки… Все нарисуют были б краски, Да лист бумаги на столе И мир в семье и на Земле!
(исполняется песня «Лучик солнца» музыка и слова Хмарской)