Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Играем в прятки с геометрическими фигурами"»
Конспект ООД в старшей группе по теме «Играем в прятки с геометрическими фигурами».
1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 2. Продолжать учить отгадывать загадки . 4.Продолжать учить детей рисовать животных с помощью геометрических фигур. Развивающие: 1.Обогащать словарь детей: использовать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу. 2.Развивать память, мышление, воображение. Воспитательные: 1. Воспитывать активность и внимательность, эмоциональность на занятии. 2. Воспитывать у детей нравственные, коммуникативные качества, желание помогать другим. Материал и оборудование: конверт, посылка, мяч, карточки с изображением предметов: овощи, фрукты, мебель, посуда; карточки -продолжи ряд (чередование), поднос, плоские и объемные геометрические фигуры, разрезные картинки (фигуры), мольберт, 1\2 листа на каждого ребенка с нарисованными фигурами: круг, полукруг, овал; корзина накрытая тканью, магнитофон, МР 3.
Предварительная работа: образовательная деятельность, отгадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы, дидактические игры «Найди фигуру», «Третий лишний», «Найди такое животное», и т .д., игры с игрушками, и т.д.; заучивание потешек, пальчиковые игры.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо и посылку. Интересно от кого? « Здравствуйте ребята! Вы любите играть в прятки? Давайте поиграем, мы будем прятаться, а вы нас искать. А еще попробуйте узнать в кого мы превратилась». Воспитатель: Интересно Ребята, кто это нам предлагает в прятки поиграть? (Загадки о фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Дети отгадывают 1. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? круг 2.Меня легко узнаешь ты У меня всего по три. Три вершины, 3 угла, 3 стороны Догадался кто же я? треугольник
3. У этой фигуры всего по четыре. Есть 4 уголка, И 4 стороны одинаковой длины, Вам представиться он рад. А зовут его? квадрат 4.Нет углов, но он не круг Очень длинный этот друг овал 5. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похож Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… прямоугольник Воспитатель: Так это геометрические фигуры спрятались от нас. Ну что пойдем их искать? Дети: Да Воспитатель: В коробке есть подсказка – указка. Она укажет, где искать. Воспитатель достает из коробки мяч Прыгни-прыг Я мячик Прыгни-прыг Увлеку игрой вас в миг Я скачу, скачу, скачу Остановиться не хочу! Всех к игре я приглашаю, Вокруг себя вас ожидаю. Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком Прыгни-Прыг 1 задание игра с мячом : Один – много: один карандаш?.......много карандашей, яблок, игрушек, капусты, домов, машин, стульев, котят, кастрлюль.
• что бывает высокое? • Что бывает мягкое? • Что бывает твердое? • Что бывает кислое? • Что бывает сладкое? • Что бывает красное? (желтое) Слова противоположности: большой - маленький, высокий – низкий, белое – черное, мокрый – сухой, верх – низ, быстрый – медленный, веселый -грустный, чистый – грязный, длинный – короткий, девочка – мальчик. Воспитатель: Молодцы ребятки. Прыгни – прыг дальше путь нам покажи, кого ищем, укажи. (воспитатель катит мяч по дорожке к доске, на которой задание) 2 задание - третий лишний + слова обобщения ( форма, цвет, ) На доске по 3 картинки : 1 помидор, огурец, капуста – все это овощи, лишний – помидор – потому что красный или огурец – потому что длинный. 2 яблоко, банан, малина – лишнее малина потому что ягода…… 3 стол, шкаф, кастрюля – лишнее кастрюля потому что это посуда (потому что деревянное и т.д.)…… 4 волк, лиса, заяц – лишний заяц - травоядный (форма ушей)….. Воспитатель: молодцы с заданием справились, но геометрических фигур здесь не нашли. Давайте немножко отдохнем. Воспитатель: Прыгни Прыг зовет нас дальше в путь, покажет где могли спрятаться фигуры. 3 задание - Продолжи ряд ( на доске, на магнитах) – предметы: цветок, грибок, шишка и т.д. Какая картинка должна быть следующей? Какая картинка 2 по счету? Какая картинка 1 по счету? (последняя) Физкультминутка - под музыку «На мотив Крокодила Гены» ( "Ты потопай ногами и похлопай руками") 4 задание – Подбери фотографию. Воспитатель: в корзине лежат предметы надо на ощупь угадать что это.(дети достают и называют цилиндр, куб, конус, кирпич, шар, брусок). Как одним словом можно назвать эти фигуры? (объемные). Посмотрите что это? Дети: Фотоаппарат. Воспитатель: Кто-то сфотографировал эти объемные фигуры и получились вот такие фотографии (раздать детям плоские геометрические фигуры), надо найти какую объемную фигуру сфотографировали. (дети подбирают пару – к объемной фигуре плоскую). Физкультминутка: игра «Найди свое место» Воспитатель: Ну вот нашли фигуры, давайте с ними еще поиграем? С закрытыми глазами надо взять с подноса часть любой фигуры.( По музыку дети двигаются по всей группе, с окончанием музыки должны найти свою пару и выложить из частей целую фигуру). Индивидуально воспитатель у детей уточняет какая это фигура. На фигурах (круг - оранжевый, полукруг -серый, овал -коричневый ) написаны загадки. А помните фигуры то волшебные, они могут превращаться в кого угодно. А в кого узнаем, когда загадки отгадаем. отгадывают, ребенок находит картинку – отгадку. Воспитатель: Я умею чисто мыться не водой, а языком. Дети: Это кот (воспитатель выставляет на мольберт картинку кота, нарисованного с помощью круга). Воспитатель: Живет в норке. Грызет корки. Маленькие ножки, боится кошки. Дети: Это мышка. Воспитатель: Кто зимой в берлоге спит? От его рева лес дрожит. Дети: Медведь Воспитатель: Посмотрите, у меня есть листы с нарисованными на них фигурами. Пусть каждый выберет фигуру, которая нравится и нарисует (превратит в) животное – надо дорисовать уши, лапы, хвост и т.д.. Задание - нарисовать животное дорисовав геометрическую фигуру Дети садятся за столы и рисуют карандашами животных –под музыку. Вопросы: Кого ты нарисуешь? Какой формы уши? Что надо дорисовать?т.д. (в процессе рисования воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, характерные особенности животного) Итог: Понравилось вам играть в прятки с фигурами? Что больше всего понравилось, что делали? В кого превратили свою фигуру. (рассматривание рисунков – отгадать кто кого нарисовал). Подарим рисунки Прыгни Прыгу. Воспитатель: Сколько есть на белом свете Удивительных секретов. Все нам хочется узнать, все премудрости познать. Вот такие чудеса получились: в прятки поиграли, фигуры все нашли. Наша игра закончилась.