kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Знакомство с промышленностью Кубани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с Родным краем в ДОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Знакомство с промышленностью Кубани"»

Конспект проведения занятия «Ребенок и окружающий мир (предметное окружение и явления общественной жизни)» на тему: «Знакомство с промышленностью Кубани» в подготовительной группе.

Программные задачи: Дать детям представление о промышленном производстве Краснодарского края; продолжать расширять представления о труде людей края. Познакомить детей с новыми профессиями: газовик, каменщик, нефтяник. Учить детей использовать в речи стихи, пословицы, поговорки о труде и человеке труда. Уточнить знания детей о технике безопасности при обращении с газом и электричеством. Развивать интерес к промышленности Кубани. Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Методы и приемы: Показ, вопросы к детям, поощрение, рассказ, проведение опытов.

Оборудование: иллюстрации «Индустрия края», «Профессии», кусочки шифера, мела, песка, гипса, ракушечника, цемента, глины, стаканчик, палочка, вода, образец застывшего цемента, ноутбук.

Ход.

Вношу в группу коробку с полезными ископаемыми.

В: Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами полезных ископаемых и узнаем о них много нового. Посмотрите внимательно и скажите, что это?

Д: это глина, мел, песок, ракушечник. А в общем – полезные ископаемые.

В: Молодцы. А кто мне скажет, почему их называют полезными?

Д: Потому что они полезны для человека, для разной его деятельности.

В: А почему их называют ископаемыми?

Д: Потому что они находятся глубоко в земле и для их получения человек должен добраться копая.

В: Молодцы, правильно. За последние годы Кубань стала не только житницей, но и промышленным краем. Кроме хлеба, мяса, риса, сахара, овощей и фруктов, которые выращивают на Кубани, в Краснодарском крае добывают нефть, природный газ, цемент и многое другое.

Нефть – это не только горючее для машин, тракторов, самолетов, а еще из нефти делают капроновые нити, красители.

В Краснодарском крае добывают газ. Кубанский газ идет в Москву, Санкт-Петербург и другие города и промышленные центры.

Скажите, у кого дома есть газ?

Д: У меня!

В: Кто нам расскажет, как надо обращаться с газом?

Д: Газом нельзя пользоваться без присмотра взрослых. Нельзя оставлять открытыми газовые конфорки на плите. Когда огонь зажжен необходимо следить за тем, чтобы он не потух, иначе газ будет заполнять помещение и можно им отравиться или случится взрыв. Если в доме запахнет газом, надо сразу сказать об этом родителям.

В: Хорошо, все верно. Кроме газа в нашем крае добывают еще и различные горные породы, например, мергель. Из него делают цемент.

Цемент – это важный строительный материал, который необходим для сооружения мостов, постройки домов.

Посмотрите на блюдце, что это такое?

Д: Это цемент.

В: Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Жидкий, густой или сыпучий? Твердый или мягкий?

Д: Цемент – порошок серого цвета, сыпучий, твердый.

В: Давайте проведем опыт: что будет, если добавить в цемент воду, ведь из такого, каким мы видим его сейчас не возможно построить дом или мост. Вика, помоги мне пожалуйста.

Возьми стаканчик с водой. Ложечкой с блюдца возьми цемента и насыпь его в стаканчик с водой. Хорошенько перемешай. Ребята, какого цвета стала вода?

Д: Серого. Потому что цемент растворился в воде.

В: Теперь добавим в стаканчик песка и хорошо перемешаем. Посмотрите, каким стал раствор?

Д: Он стал густым и серо – коричневым.

В: Именно таким раствором скрепляют между собой кирпичи когда строят дома. Когда цемент застывает, он становится очень твердым и его очень сложно разрушить.

Показываю детям стаканчик с застывшим цементом.

Кроме цемента в нашем крае из строительных материалов еще добывают известняк, мел, песок, ракушечник и глину.

Песок используют для приготовления раствора цемента. Мел нужен для изготовления известки, которой красят стены и потолки, а из ракушечника и глины делают кирпичи, блоки и шифер. В нашем крае есть цементный завод, который является одним из крупнейших в России. Он находится в городе Новороссийск. Также на Кубани есть много кирпичных заводов и многих других по производству строительных материалов.

Ребята, у кого дом сложен из кирпича?

Д: У меня!

В: Кто знает, как называется профессия строителя, который строит дома?

Д: Каменщик.

В: А как называется профессия у людей, которые добывают нефть? Газ?

Д: Нефтяники и газовики.

В: Молодцы. А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Узнай профессию».

Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы должны называть профессию человека, который на ней изображен.

В: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Д: Труд – дело чести, будь в труде на первом месте. За всякое дело берись умело. Дело мастера боится. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

В: Умницы, сколько вы знаете пословиц и поговорок.

И так, сегодня мы с вами познакомились с новыми профессиями. Назовите их.

Д: Газовик, нефтяник и каменщик.

В: О каких полезных ископаемых мы сегодня говорили?

Д: О цементе, глине, меле и песке.

В: Для чего нам нужен цемент и другие ископаемые?

Д: Чтобы строить дома, мосты, магазины и многое другое.

В: Молодцы, все верно. Вика, ты хорошо провела опыт. Умница. Рома, ты больше всех назвал пословиц. Молодец. Вы все сегодня хорошо поработали.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Белодедова Анжелика Александровна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства