kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Нам по силам волшебство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

организованная образовательная деятельность с испоьзованием технологии ТРИЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Нам по силам волшебство"»

Конспект занятия с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ в старшей группе «Нам по силам волшебство»

Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций.

Задачи:

Познавательное развитие: систематизировать знания детей о явлениях природы; - формировать умение выделять отличительные признаки предмета путем сравнения; - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, -развивать логическое мышление.

Речевое развитие: активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; закреплять умение отгадывать название сказки по короткому отрывку; развивать интерес к произведениям художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение видеть красоту окружающего мира; развивать интерес к театрализованным играм, детскому художественному творчеству.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию чувства эмпатии; формированию навыков игровой деятельности.

Физическое развитие:

Оборудование и материалы: игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к, домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказок «Теремок»«Заюшкина избушка»«Гуси-лебеди»«Дюймовочка»«Золушка»«Приключения Буратино»«Красная шапочка».

Ход:

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями, внутри домика спит принцесса.

Дети(высказывают предположения)

- Интересно в домике кто-то есть?

- Надо открыть окно или дверь и посмотреть.

- Если окна и дверь заперты, наверное, там кто-то спит.

- Этот дом похож на замок принцессы.

Воспитатель(незаметно открывает одно окно) Ребята, смотрите, вы догадались, и окошко приоткрылось.

Дети: (заглядывают в домик, видят спящую принцессу и рядом с ней конверт, просят прочесть письмо)

Воспитатель читает: В сказочном доме жила-была принцесса. Я, злая колдунья, заколдовала ее (указывает дату и время, когда произошло колдовство) Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Вы сможете помочь принцессе, если выполните все мои задания, только тогда мое колдовство отступит.

Дети: Надо поскорее выполнить задания. Читайте дальше, что нужно делать?

Воспитатель читает:

«Кто пугливей всех зверей? Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку, и капустную листву,

Удирать умеет ловко, если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит, всех боится и дрожит.»

Дети: Это загадка. Мы угадали это заяц.

Воспитатель (достает из-за домика мокрую игрушку зайца) Бедный зайчик, как он оказался возле домика, наверное, хотел помочь принцессе. Но я вижу, ему самому нужна помощь, какой он мокрый и грустный. Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Воспитатель: Да, наверное, зайчик так промок под дождем. Ребята, а как вы думаете, это хорошо или плохо, когда идет дождь?

Ответы детей: Хорошо, потому, что дождь поливает все растения и др.

Плохо, потому, что можно простудиться и заболеть, если промочишь ноги и др.

Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда он поливает землю, и дождь для нас это плохо, когда мы без зонта и не можем пойти гулять! А как вы думаете, для зайчика дождь был плох или хорош?

Дети: зайчик промок и может простудиться.

Воспитатель: А когда светит солнце это хорошо или плохо? Ребята, что хорошего в солнце?

(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

Воспитатель: Солнце может быть вредным?

Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

Воспитатель: Выходит, что и солнце может быть полезным и вредным! Ребята, как вы считаете, может солнце помочь зайчику?

Дети: да, на солнце ему станет тепло, высохнет его шерстка.

Воспитатель: Ребята, а как мы может помочь зайцу?

Дети: Высушить, согреть одеяло, положить к батарее.

Воспитатель: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Дети.: «Теремок»«Заюшкина избушка» и т. д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

Воспитатель: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

Воспиталь: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось. Давайте поспешим выполнить еще одно задание, в конверте лежат буквы, из которых нужно составить название одной известной всем сказки, но они все перемешались. Что бы поставить их по-порядку, надо отгадать загадки о каждой букве.

- На одной стоит ноге. На крыше дома буква (Т)

- Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает

Моет, полоскает, и домой таскает.

Наплескается в ручье. Превратится в букву (Е)

- У малыша Володи эта буква не выходит

И конечно, очень странно, но выходит у Полкана.

Как рычит он… (Р)

- Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает

Моет, полоскает и домой таскает.

Наплескается в ручье – превратится в букву (Е)

- Видим здание метро, а над входом букву (М)

- В старом дереве дупло – ну совсем как буква (О)

- Половинку от жука, составляет буква (К)

Ребенок, отгадав загадку, выставляет свою букву на доску Получается слово – теремок.

В: Ребята, с заданием мы справились и вот еще одно окошко открылось.

ИГРА с проблемной ситуацией«Сколько дней спит принцесса?»

В: Ребята, а ведь мы не знаем самого главного. Сколько дней спит принцесса, если долго, разбудить ее будет труднее. В письме колдунья написала, что заколдовала ее (назвать день недели, который был два дня назад). Давайте сосчитаем, сколько дней спит принцесса.

Ответы детей.

В.: Молодцы, мы выяснили, что спит принцесса недолго, и мы рады этому. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение?

Д.: Хорошее.

В.: Ребята, а где может жить улыбка? (Пример: на лице, на губах, в душе и т. д.)

В: Посмотрите, еще одно окошко открылось. Вы заметили окна открываются когда мы сделаем доброе дело. Достаем следующее задание (показывает книжку)

Дети: мы что книжку будем читать, а про кого она.

В: а здесь сказка и нам предлагают отгадать ее название Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, я начну читать, а вы поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

В:- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка.

Д:- Не Желтая, а Красная

В:- Так вот, позвал ее папа и …

Д:- Да нет же, не папа, а мама.

В:- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

Д:- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

В:- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

Д:- Не площадь, а лес.

В:- И встретила она медведя.

Д:-Не медведя, а волка. А сказка называется «Красная шапочка».

В.: Молодцы, ребята. Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия сказок, в которых колдовство злой колдуньи отступило:

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили домик и она проснулась.

Принцесса «благодарит» детей.

В: Ребята, вот мы и справились с задачей, освободили от чар колдуньи принцессу. Давайте вспомним, что же нам пришлось для этого сделать?

Ответы детей (мы выполнили все задания: помогли зайцу найти свою сказку, разгадали все загадки, составили слово «теремок»)

В: Правильно, а самое главное, мы все выполнили дружно, помогали друг другу в выполнении заданий, а сейчас также дружно можно приступить к занятиям, которые вам интересны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Нам по силам волшебство"

Автор: Белодедова Анжелика Александровна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства