kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Осень в гости к нам пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей второй группы раннего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Осень в гости к нам пришла"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 2-й категории № 1 «Солнышко»


Проект

«Осень в гости к нам пришла»

Вторая группа раннего возраста








Проект : краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 1 неделя (октябрь 2021г).

Возраст участников проекта: 1,5 - 3 года.

Тип проекта: смешанный.

Работа по проекту проводится: на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании картинок.

Актуальность

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель проекта:

Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Задачи проекта:

1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

4. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый), качества (мокрый, грязный).

Ожидаемый результат

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Взаимодействие с семьёй

1. Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень»

2. Папка – передвижка «А что там за окном?»

3. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.



Формирование элементарных математических представлений

«Сложи листик»

1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.

2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.

понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».

Художественное творчество (рисование) «Наблюдаем за дождливой погодой»

Задачи:

1. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени дождливой погодой.

2. Уточнить название и назначение предметов одежды.

3. Продолжать учить детей правильно держать карандаш; рисовать вертикальные линии.

4. Закреплять знание синего цвета.

Художественное творчество (аппликация)

«Это платье золотое у березки на плечах»

Задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

2. Учить накладывать листочки на некотором расстоянии друг от друга.

3. Закрепить знание название цвета.

4. Воспитывать интерес к коллективному творчеству.

Образовательная деятельность во время режимных моментов:

Прогулка «Наблюдение за ветром»

Задачи:

1. Закрепить знание детей о ветре.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.

Прогулка «Наблюдаем листопад»

Задачи:

1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.

2. Раскрыть новое понятие «листопад».

Дидактическая игра «Времена года»

1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.);

2. Научить детей различать на картинках осень.

Дидактическая игра с предметами-орудиями «Достань листочки»

Задачи:

1. Упражнять детей в подтягивании к себе предметом-орудием листочки.

2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве.

3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди все листочки»

Задачи:

1. Развивать зрительное внимание.

2. Развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету»

Задачи:

1. Учить детей различать цвета, правильно называть их.

2. Учить раскладывать листочки по принципу «такой – не такой».




Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Задачи: уточнить название осеней одежды.

Пальчиковая гимнастика

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Дождик

Дождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошке

Будет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»

Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.

Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в колечко.

Паучок.

Паучок бежал по ветке 

Малыши бегут ручками по столу.

А за ним все его детки.

 Ручки бегают от кисти до плеча.

Дождик с неба вдруг полил – 

Машут ручками.

Паучка на землю смыл. 

Ручки падают на колени

Солнце стало пригревать –

Поднимают руки вверх, раздвинув пальчики.

Паучок бежит опять! 

Ручки бегут по столу.


Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»

Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.

Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».

Чтение художественной литературы об осени

Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

А. Плещеев «Осень наступила»;

М. Ивенсен «Падают листья»;

В. Митрович «Листопад, листопад».

Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени

Задачи: Развивать умение замечать красоту осенней природы.

Подвижные игры

Задачи: Учить свободно, двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.

1. Игра проводится с листочками в руках.

Листочки летали,     

    (Дети свободно бегают по игровой площадке,)


Листочки кружились;    

     ( кружатся, взмахивая листочками показу взрослого.)

Листочки устали

И вниз опустились.      

      (Садятся на карточки, опускают руки.)

Подул ветерочек,    

            (Воспитатель изображает ветерок султанчиком,

На них – и опять      

           бегает, кружась, взмахивая руками.)

Все детки – листочки

Хотят полетать!       

           (Дети снова бегут, кружатся среди листопада.)

Музыкальное развлечение «Солнышко и дождик»

1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.

2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания

3. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.

4. Учить ориентироваться в пространстве.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Осень в гости к нам пришла"

Автор: Семикина Виктория Михайловна

Дата: 21.10.2021

Номер свидетельства: 589219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Игра-путешествие "И снова осень к нам пришла" "
    ["seo_title"] => string(49) "ighra-putieshiestviie-i-snova-osien-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "140594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417970930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта. Тема: «В гости осень к нам пришла»."
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-tiema-v-ghosti-osien-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "247503"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446566022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по музыке в первом классе на тему: «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?» "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-muzykie-v-piervom-klassie-na-tiemu-chto-ty-rano-v-ghosti-osien-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "139080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417636606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Занятие ООД Тема:"Осень в гости к нам пришла"."
    ["seo_title"] => string(44) "zaniatie_ood_tema_osen_v_gosti_k_nam_prishla"
    ["file_id"] => string(6) "617160"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668170814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Праздник "Золотая Осень!" (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(39) "prazdnik_zolotaia_osen_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "638911"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1698404830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства