kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Осень золотая!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие детского воображения. закрепление навыков связной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Осень золотая!"»

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия в средней группе по теме:

Приключения в сказке «Теремок».

Подготовила: воспитатель детского сада.

Интегрированное занятие для детей средней группы.

Тема: Приключения в сказке «Теремок»

Цель: контроль усвоения знаний по основным образовательным областям через интеграцию разнообразныхвидов деятельности детей.

Задачи:

1.Образовательные:

Ø  Закрепить умение использовать условную меру при сравнении сыпучих тел.

Ø  Закрепить умение использовать заместители при определении количества предметов.

Ø  Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

Ø  Закрепить умение разгадывать загадки.

2.Развивающие:

Ø  Развивать диалогическую речь, выразительность движений, мелкую моторику рук, музыкальный слух, логическое мышление.

3.Воспитательные:

Ø  Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность и желание помогать слабым;

Ø  Закрепить умение работать в парах, сотрудничать и делить успех или неудачу.

Направления развития детей: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка.

Предварительная работа – разучить хороводную игру с правилами «Теремок». Все остальное дети делали на занятиях по программе.

Материал:

Игрушечные персонажи сказки «Теремок» и ободки с их масками для драматизации.

Магнитофон и фонограмма с голосом Бабы Яги.

Дидактические настольные игры собственного изготовления:

«Песенка большого и маленького комаров», «Всем по одной», «Какой ритм?».

Крупа в большой миске, две маленьких миски и маленький стаканчик.

Ватман с недорисованными бусами, фломастеры на каждого ребенка.

Большая коробка, где лежат ободки и прячутся игрушки.

Конверты с заданиями для героев-игрушек.

Игровое пространство для драматизации.

Методы и приемы, повышающие познавательную активность:

Словесное поощрение, игровая мотивация, «оживление героев» как материальное поощрение, разнообразие видов деятельности, сказочный сюжет.

Ход.

Оргмомент

Дети стоят в хороводе.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами попадем в сказочный лес, где живут разные звери, герои наших сказок. Хотите встретиться с ними? Тогда отправляемся в путь. (Звучит загадочная мелодия).

Воспитатель:

Ребята, подождите, мне Баба Яга звонит. Оказывается у Бабы Яги тоже есть телефон. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.

Звучит голос Бабы Яги (фонограмма):

- Ха-ха-ха, не видать вам сказки, я превратила артистов в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Ха-ха-ха!

Воспитатель:

А, ведь действительно, посмотрите на столах находятся заколдованные герои какой-то сказки. Как вы думаете, из какой они сказки? Верно из сказки «Теремок». Ребята мы должны помочь нашим героям снять с себя злое волшебство Бабы Яги. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания.

Воспитатель собирает детей в хоровод, все идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

1 ФЭМП – использование условной меры при сравнении сыпучих тел.

Все остановились, воспитатель подводит всех к столику с мышкой и озвучивает задание для ее оживления:

-Ребята, посмотрите, здесь два мышонка грустят. Они не могут разделить крупу поровну. Вот какая большая куча крупы. Сколько надо взять чашек, чтобы каждый мышонок унес в свою кладовку. (Две) А с помощью чего мы сможем разделить крупу поровну в две чашки? Что нам поможет? (мерка - стаканчик)

Дети с помощью мерки делят крупу, мышка «оживает» (воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской мышки)

- Вот один артист к нам вернулся, что будет дальше? Беритесь за руки, споем:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот лягушка скачет, спешит,

У дверей остановилась и стучит.

2 Введение в грамоту - звуковыделение и различение твердых и мягких согласных звуков

-Где же она? (находят лягушку на другом столике) У лягушки лягушата ссорятся, кому какой комар достанется. Вокруг летают большие и маленькие комары. Как пищат большие? (з - з - з) А маленькие? (зь-зь-зь) давайте старший лягушонок будет ловить больших комаров, а младший – маленьких. Игра «Песенка большого и маленького комаров» - дети поднимают синие карточки на картинки со словами, имеющими твердый звук З, азеленые карточки на картинки с мягким звуком – зь.

- молодцы, справились с заданием! Теперь лягушата не будут ссориться, а у нас расколдован новый герой сказки! (надевает ободок с маской лягушки на любого ребенка) можно продолжать! Возьмемся за руки и споем:

Стоит в поле теремок,

Получить полный текст 


Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

3 ФЭМП – овладение действием замещения определенного количества предметов.

Дети подходят к столику, на котором игрушечный заяц с игрой «Всем по одной» (два продавца и 10 покупателей, листы с нарисованными зайчиками, фишки и коробка с морковками).

Воспитатель:

- чтобы был расколдован зайчик, надо принести из магазина всем зайчатам по морковке. Объединитесь в пары, одна пара - будут продавцы, а 5 других - покупателями, которые угостят зайчат.

Дети с помощью взаимно однозначного соотнесения фишек и предметов отбирают нужное количество морковок и раздают их зайчатам. Воспитатель хвалит детей и «расколдовывает» зайца, все снова поют в хороводе:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

4 Развитие мелкой моторики пальцев рук.

На столе лисичка, лист ватмана с недорисованными бусами и фломастеры. Лиса – модница, а бусы её рассыпались.

Задание лисы: дорисовать бусы, чередуя в определенном порядке геометрические фигуры.

После выполнения задания «расколдовывается» лиса, снова все поют:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

5 Развитие музыкальности

На столе игрушка волк, рядом барабан.

Волк – музыкант. С каким музыкальным инструментом он пришёл? Давайте прочитаем задание в конверте.

Задание волка: подобрать графическое изображение ритма к его игре на барабане.

Дидактическая игра «Какой ритм?»

Воспитатель играет на барабане, а дети показывают карточку с ритмическим рисунком:

*** *** или ** ** **

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю медведь бежит,

У дверей остановился и стучит.

6 Развитие речи.

Дети подходят к елке, под елкой сидит медведь-игрушка. Задание для медведя: отгадать загадки.

Мы все вместе справились с трудными заданиями и тем самым разрушили волшебство Бабы Яги.

7 Художественная литература и развитие речи.

- Теперь, когда все герои расколдованы, покажем сказку «Теремок» - драматизация.

Подведение итога.

Ой, ребята, снова мне звонок от Бабы Яги, давайте послушаем, что она нам скажет.

Звучит голос Бабы Яги:

-Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня!

Воспитатель:

- Ребята, простим ее?

Рефлексия.

На этом наше путешествие в сказочный лес заканчивается.

- Кому было интересно? Покажите – «во».

- Кому было весело? Похлопайте в ладоши.

- Кто считает, что дружба помогла справиться с трудностями? Возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Ребята, давайте скажем нашим гостям «спасибо», за то, что они пришли к нам в гости.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Осень золотая!"

Автор: Нартова Татьяна Александровна

Дата: 22.09.2018

Номер свидетельства: 478495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Осень золотая""
    ["seo_title"] => string(16) "osien-zolotaia-1"
    ["file_id"] => string(6) "250995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447167529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Праздник осени "Здравствуй, Осень золотая!" "
    ["seo_title"] => string(41) "prazdnik-osieni-zdravstvui-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "242424"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445452556"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Праздник осени «Осень золотая в гости к нам идет» во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(73) "prazdnik_oseni_osen_zolotaia_v_gosti_k_nam_idet_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "588036"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1633425765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Урок изобразительного искусства         «Люблю я Русь за осень золотую...»  (Уголки родного края, воспетые поэтом Сергеем Есениным в стихах) 4 класс "
    ["seo_title"] => string(149) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-liubliu-ia-rus-za-osien-zolotuiu-ugholki-rodnogho-kraia-vospietyie-poetom-sierghieiem-iesieninym-v-stikhakh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445544973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока коррекции познавательной деятельности на тему "Здравствуй,  осень золотая!" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-zdravstvui-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "245369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446122249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства