Предварительная работа – разучить хороводную игру с правилами «Теремок». Все остальное дети делали на занятиях по программе.
Материал:
Игрушечные персонажи сказки «Теремок» и ободки с их масками для драматизации.
Магнитофон и фонограмма с голосом Бабы Яги.
Дидактические настольные игры собственного изготовления:
«Песенка большого и маленького комаров», «Всем по одной», «Какой ритм?».
Крупа в большой миске, две маленьких миски и маленький стаканчик.
Ватман с недорисованными бусами, фломастеры на каждого ребенка.
Большая коробка, где лежат ободки и прячутся игрушки.
Конверты с заданиями для героев-игрушек.
Игровое пространство для драматизации.
Методы и приемы, повышающие познавательную активность:
Словесное поощрение, игровая мотивация, «оживление героев» как материальное поощрение, разнообразие видов деятельности, сказочный сюжет.
Ход.
Оргмомент
Дети стоят в хороводе.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами попадем в сказочный лес, где живут разные звери, герои наших сказок. Хотите встретиться с ними? Тогда отправляемся в путь. (Звучит загадочная мелодия).
Воспитатель:
Ребята, подождите, мне Баба Яга звонит. Оказывается у Бабы Яги тоже есть телефон. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.
Звучит голос Бабы Яги (фонограмма):
- Ха-ха-ха, не видать вам сказки, я превратила артистов в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Ха-ха-ха!
Воспитатель:
А, ведь действительно, посмотрите на столах находятся заколдованные герои какой-то сказки. Как вы думаете, из какой они сказки? Верно из сказки «Теремок». Ребята мы должны помочь нашим героям снять с себя злое волшебство Бабы Яги. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания.
Воспитатель собирает детей в хоровод, все идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полюмышкабежит,
У дверей остановилась и стучит.
1 ФЭМП – использование условной меры при сравнении сыпучих тел.
Все остановились, воспитатель подводит всех к столику с мышкой и озвучивает задание для ее оживления:
-Ребята, посмотрите, здесь два мышонка грустят. Они не могут разделить крупу поровну. Вот какая большая куча крупы. Сколько надо взять чашек, чтобы каждый мышонок унес в свою кладовку. (Две) А с помощью чего мы сможем разделить крупу поровну в две чашки? Что нам поможет? (мерка - стаканчик)
Дети с помощью мерки делят крупу, мышка «оживает» (воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка ободок с маской мышки)
- Вот один артист к нам вернулся, что будет дальше? Беритесь за руки, споем:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вотлягушкаскачет, спешит,
У дверей остановилась и стучит.
2 Введение в грамоту - звуковыделение и различение твердых и мягких согласных звуков
-Где же она? (находят лягушку на другом столике) У лягушки лягушата ссорятся, кому какой комар достанется. Вокруг летают большие и маленькие комары. Как пищат большие? (з - з - з) А маленькие? (зь-зь-зь) давайте старший лягушонок будет ловить больших комаров, а младший – маленьких. Игра «Песенка большого и маленького комаров» - дети поднимают синие карточки на картинки со словами, имеющими твердый звук З, азеленые карточки на картинки с мягким звуком – зь.
- молодцы, справились с заданием! Теперь лягушата не будут ссориться, а у нас расколдован новый герой сказки! (надевает ободок с маской лягушки на любого ребенка) можно продолжать! Возьмемся за руки и споем:
Стоит в поле теремок,
Получить полный текст
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полюзайчикбежит,
У дверей остановился и стучит.
3 ФЭМП – овладение действием замещения определенного количества предметов.
Дети подходят к столику, на котором игрушечный заяц с игрой «Всем по одной» (два продавца и 10 покупателей, листы с нарисованными зайчиками, фишки и коробка с морковками).
Воспитатель:
- чтобы был расколдован зайчик, надо принести из магазина всем зайчатам по морковке. Объединитесь в пары, одна пара - будут продавцы, а 5 других - покупателями, которые угостят зайчат.
Дети с помощью взаимно однозначного соотнесения фишек и предметов отбирают нужное количество морковок и раздают их зайчатам. Воспитатель хвалит детей и «расколдовывает» зайца, все снова поют в хороводе:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полюлисичкабежит,
У дверей остановилась и стучит.
4 Развитие мелкой моторики пальцев рук.
На столе лисичка, лист ватмана с недорисованными бусами и фломастеры. Лиса – модница, а бусы её рассыпались.
Задание лисы: дорисовать бусы, чередуя в определенном порядке геометрические фигуры.
После выполнения задания «расколдовывается» лиса, снова все поют:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полюволкбежит,
У дверей остановился и стучит.
5 Развитие музыкальности
На столе игрушка волк, рядом барабан.
Волк – музыкант. С каким музыкальным инструментом он пришёл? Давайте прочитаем задание в конверте.
Задание волка: подобрать графическое изображение ритма к его игре на барабане.
Дидактическая игра «Какой ритм?»
Воспитатель играет на барабане, а дети показывают карточку с ритмическим рисунком:
*** *** или ** ** **
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полюмедведьбежит,
У дверей остановился и стучит.
6 Развитие речи.
Дети подходят к елке, под елкой сидит медведь-игрушка. Задание для медведя: отгадать загадки.
Мы все вместе справились с трудными заданиями и тем самым разрушили волшебство Бабы Яги.
7 Художественная литература и развитие речи.
- Теперь, когда все герои расколдованы, покажем сказку «Теремок» - драматизация.
Подведение итога.
Ой, ребята, снова мне звонок от Бабы Яги, давайте послушаем, что она нам скажет.
Звучит голос Бабы Яги:
-Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня!
Воспитатель:
- Ребята, простим ее?
Рефлексия.
На этом наше путешествие в сказочный лес заканчивается.
- Кому было интересно? Покажите – «во».
- Кому было весело? Похлопайте в ладоши.
- Кто считает, что дружба помогла справиться с трудностями? Возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
Ребята, давайте скажем нашим гостям «спасибо», за то, что они пришли к нам в гости.